«Альбом воспоминаний». Магнитогорцы рассказали истории из детства

Магнитогорск. Корреспондент «МР» собрала детские новогодние фотоистории магнитогорцев, которые они сохранили в памяти.

Новый год в детстве кажется самым главным событием, не только подведением итогов: «хорошо ли ты себя вёл?», но и настоящим чудом, с вкусными сладостями и долгожданным подарком. Так ли это, нам рассказали горожане. 

Костюм

Лариса Анисимова, журналист телекомпании «ТВ-ИН»:

— Новогодние костюмы 80-х –  это дело сугубо родительских рук. Ни тебе готовых образов, ни материалов специальных, чтоб костюм смастерить. Были маски в продаже: пластиковые, на резиночке, хрупкие и недолговечные. Костюмы делали из того, что было… А были в магазинах дождик с конфетти и серпантин. Поэтому получались сплошные снежинки. Но главным признаком новогодней нарядности была, конечно, мишура. До сих пор по инерции покупаю ее для дочери на Новый год.

На фотке мне 6 лет. И мне повезло. Я  – кукла. Участвовала в номере с танцем. Поэтому мне выдали в садике костюм. Помню его: такой гладкий, блестящий материал. Тогда он казался нереально нарядным. Мама соорудила мне огромный бант, обшитый обязательной мишурой. Постирала и накрахмалила платье и шаровары. Самое волнительное было  – нести свой костюм в садик. На вешалке. По морозу. Ни с чем несравнимое удовольствие. Когда снимаешь неуклюжую шубу и огромную душную кроличью шапку (у всех тогда такая была) и превращаешься в настоящую принцессу!

Светлана Киселёва, фельдшер:

— Я исполняла танец матрёшки в этом костюме. Это была идея мамы: каждый год был новый костюм и танец.


То цыганочка, то молдаванка, то матрёшка….На фото у меня алый сарафан в жёлтый горох. И косынка жёлтая. А косички у меня стоят, как у Пеппи Длинныйчулок.  Так это было для меня самое нелюбимое! Чтобы они вот так стояли в разные стороны, мама вплетала в них проволоку, а я думала, что все будут смеяться над этим. Хотя, наверное, этого даже и не видно было. Но помню, мне до слез не хотелось, чтобы у меня вот так косички стояли. Сейчас самой смешно!  И я всегда брала первые места за свои выступления! За победу тогда вручался главный приз – кукла. Но мне так не хотелось куклу, я хотела мяч или что-то другое, более классное.

Дед Мороз и Снегурочка

Лариса Анисимова, журналист  телекомпании «ТВ-ИН»:

— На фото новый 1989 год. Тут я, слева от елки, и мои сёстры: родная Ольга и двоюродные Ирина с Мариной. Нам для поздравлений вызвали Деда Мороза со Снегурочкой. Ждали их долго. В итоге пришла только Снегурочка. Сказала, что потеряла Деда Мороза в лесу.
Мы были разочарованы, конечно… но ее шикарный костюм и красивое лицо запомнились надолго. Фоткал мой дядя Саша. Он в то время увлекался фотографией. Сам проявлял снимки. Этот – один из первых цветных.

Ульяна Зинова, семейный психолог, член-корреспондент МАПН, кандидат психологических наук:
— Помню первую встречу с Дедом Морозом. Он пришёл к нам домой, а я так застеснялась! Очень долго собиралась с мыслями, чтобы рассказать стишок, хотя я их много знала. Вскоре стеснение прошло, и тут меня уже было не остановить. Я рассказывала один стих за другим, в течение часа. Я говорила: «Дедушка, а я знаю ещё стишок… и ещё… и ещё». Бедный Дед Мороз, сейчас я уже понимаю, что он торопился к другим ребятам, и было ему крайне некомфортно и жарко, но стоит отдать должное — он выслушал все стихи, похвалил меня и подарил подарок.

Встреча со Снегурочкой случилась в детском саду. Помню, что тогда я пообещала себе, что тоже стану Снегуркой. Моя мечта сбылась в десятом классе, где я играла Снегурочку на празднике для первоклассников.
Фото сделано сразу после утренника в детском саду. Папа тогда опоздал и пришёл с фотоаппаратом, когда меня уже переодели.

Утренник

Лариса Звездина, актриса Магнитогорского драматического театра имени Пушкина:
— На фотографии – один из новогодних утренников. Здесь я – Красная Шапочка (в центре). Жаль, не нашлось фото, где я Снегурочка. Но есть такая история…
Мне в садике часто доверяли главные роли в спектаклях. Однажды назначили на роль Снегурочки. Это были 80-е. Тогда подарки на новый год упаковывали в одинаковые белые пакеты, там были конфеты, обязательно одно яблоко и один апельсин.
Когда утренник подходил к концу, я, Снегурочка, должна была раздать подарки всем детям. Вынесли большой мешок, открыли его, а там знакомые, вкуснопахнущие белые пакетики… И тут я подумала: «Как же так? Ведь я не настоящая Снегурочка, я актриса! А значит, мне тоже положен подарок… А, если я раздам их все детям, то мне может не достаться! Ну уж, нет!».

Тогда Снегурочка достала самый верхний подарок и прижала его к себе, а второй рукой начала раздавать остальные подарки. Я добросовестно раздавала кульки и не понимала, почему смеются родители в зрительном зале и воспитатели. Подарков, кончено, всем хватило. Но Снегурочка – актриса за справедливость!

Денис Коновальчик, программист, координатор Магнитогорского клуба «Что? Где? Когда?»:
— Самое мое выдающееся новогоднее воспоминание связано с новогодней елкой 1978 года для детей преподавателей музучилища, где работала моя мама. В свои неполные три года я был весьма непосредственным пареньком – тут же откликнулся на просьбу Деда Мороза прочитать стихи, и хоть сам про Новый год ничего не знал, принялся сочинять: «Наша елка хороша, на ней лампочки горят».

В ответ дедушка угостил меня положенной конфеткой и, кажется, решил, что от меня отделался. Не тут-то было! Войдя во вкус, я принялся участвовать во всех предложенных им конкурсах: песни, пляски и далее по списку. Спасла дедушку от меня только моя мама, которая сгребла нарушителя спокойствия и утащила прочь от манящей славы. С тех пор я сам много раз становился Дед-Морозом. И когда среди детей попадаются неугомонные сорванцы, всегда вспоминаю себя образца сорокалетней давности.

Exit mobile version