Магнитогорск. Пришло понимание, что без развития системы образования не может быть благополучного будущего у нашего города.
Нынешний год благодаря губернатору Челябинской области Борису Дубровскому и главе Магнитогорска Сергею Бердникову стал знаковым для этой сферы жизни нашего города. Благодаря поддержке из областного бюджета в этом году свои двери открыла новая школа с бассейном, оснащенная современным оборудованием, в южной части города – отделение школы №1 на 825 мест. Начато строительство нового школьного здания на тысячу мест в 145 микрорайоне, работы планируют закончить летом 2020 года. В перспективе – открытие новой школы и в 147 микрорайоне. Таким образом будет удовлетворена потребность в образовательных учреждениях в новых районах Магнитогорска, где очень много молодых семей с детьми. Это позволит разгрузить переполненные учебные заведения южных микрорайонов.
В 2018 году были сданы в эксплуатацию и три новых здания учреждений дополнительного образования эстетической направленности. Благодаря принципиальному решению градоначальника временно законсервированное здание по улице Калинина,10/1 было капитально отремонтировано и передано детской музыкальной школе №3. До переезда в это помещение воспитанники постигали исполнительское мастерство в бывшей прачечной. В просторном здании появились также новая мебель, оборудование и музыкальные инструменты.
Несколько лет ждало ремонта и здание филиала детской школы искусств №6 в южной части Магнитогорска по адресу: улица Ворошилова, 33/1. Юные музыканты в условиях нехватки площадей занимались на базе общеобразовательных школ. Решением главы города ремонт в здании был завершен, и с начала учебного года там зазвучала музыка.
Новшества в сфере музыкального образования Магнитогорска положительно оценила профессор кафедры спецфортепиано Магнитогорской государственной консерватории имени Глинки, Заслуженный деятель искусств РФ, Почетный гражданин Магнитогорска Наталья Веремеенко:
«Детская музыкальная школа №3 и детская школа искусств №6 – это ведущие школы Магнитогорска в сфере детского музыкального образования. Третья школа, находившаяся в старом, совершенно неприспособленном для занятий музыкой здании, всегда славилась успехами учеников. Педагогам школы удается постоянно поддерживать высокий уровень мастерства – об этом говорят блестящие достижения воспитанников. Значит, речь идет об определенных традициях, опыте, передаваемом из рук в руки, от сердца к сердцу.
Мы с моим учителем Юрием Георгиевичем Писаренко нередко занимались в старом помещении третьей школы. Около полувека я знаю эту школу, и уже в новом веке, будучи ректором консерватории, по поручению коллектива и родителей учеников ДМШ №3 работала над вопросом поиска нового здания для учреждения.
По сравнению с третьей школой детская школа искусств №6 − учреждение молодое. Но оно также с самого начала существования взяло четкий курс на предпрофессиональную подготовку детей. Детские музыкальные школы некоторое время назад были переведены в сферу дополнительного образования, стали говорить о введении в них общеэстетического образования. Наверное, это тоже нужно, но в большинстве случаев это приводило к снижению качества образования. Общеэстетический уклон требует совершенно другого подхода, здесь нужны другие методы, другой исполнительский репертуар. А учили зачастую по-старому, но уже без задачи высоких достижений, без целей поступления в музыкальное училище и консерваторию. Школа №6 в этой ситуации сохранила высокий уровень качества преподавания. Учреждение стало инициатором очень многих интересных проектов в области образования – организовало работу Ассоциации музыкантов-педагогов, международные конкурсы. Это очень инициативный молодой коллектив.
Здорово, что эти учреждения музыкального образования получили новые здания, что здания эти оборудованы хорошими инструментами. Я могу только от всей души поблагодарить главу Магнитогорска Сергея Бердникова и губернатора Челябинской области Бориса Дубровского за это. Никогда не бывает лишних денег и никогда их не хватает на все, но они смогли решить эти важные задачи.
Развитие музыкального образования важно для всех абсолютно, а не только для тех, кто обучает или учится музыке. Недавно в Магнитогорске побывала проректор Российской академии музыки имени Гнесиных доктор искусствоведения и психологии Дина Константиновна Кирнарская, кредо которой в последнее время – создание «нового имиджа музыкального образования». Она говорит, что учиться музыке нужно не для того, чтобы стать музыкантом, а чтобы стать успешным в любой профессии. Менеджер, который в детстве учился музыке, будет успешным.
Дина Константиновна пишет, что у тех, кто «подвергся обработке раннего музыкального образования», даже энцефалограмма отличается от энцефалограммы других людей. У них возникает огромное количество дополнительных нейронных связей, которые и позволяют быть творческой элитой. Физиологи, биологи, химики свидетельствуют о благотворном влиянии на будущее человека обучения музыке в раннем возрасте. Поэтому то, что делается в сфере музыкального образования сегодня, делается для города в целом, для благополучного будущего наших детей.
И это продолжение лучших традиций магнитогорского музыкального образования, заложенных еще на заре истории нашего города. В 1929 году появились первые палатки, а уже в 1939 году было открыто музыкальное училище – такое заведение было тогда не в каждом областном центре. Потому что были Семен Эйдинов, Лия Авербух, ученики великого музыканта, ученого, просветителя Болеслава Яворского. Город строили как центр социалистической культуры, учили всех, и музыкальная школа открывалась как школа для взрослых.
Я рада, что благодаря продолжению лучших традиций наш город областного подчинения имеет сегодня столичную художественную инфраструктуру: театр оперы и балета, филармонию, консерваторию. Хочу пожелать больших успехов коллективам детской музыкальной школы №3, школы искусств №6, художественной школы и их воспитанникам!»