Елки отдельно, документы отдельно. В Магнитогорске символ года продают как картошку

Магнитогорск. Во всех частях города заработали елочные базары. Откуда «дровишки», выясняли сегодня корреспонденты «МР».

Сосенки у торгового центра на Грязнова ждут покупателей с первых дней декабря. Приехали лесные красавицы, по заверению продавца, из Тирляна. Не хочется верить на слово, что лес, в котором многие магнитогорцы черпают силы, а не какой-нибудь специальный питомник, стал беднее еще на несколько сотен деревцев. Просим продавца показать документы. В конце концов, это же товар, и любой покупатель должен иметь возможность проверить его происхождение. Происхождением продавца мы не интересуемся, но типичный южанин, услышав слово «документы», заметно нервничает.

«Документы есть, — трудно выговаривает слова по-русски продавец, и достает смартфон, — у хозяина. Он в Белорецк поехал. Вам как, сфотографировать и прислать?»

Он игриво крутит телефон, будто может все устроить за пару минут. Мы верим, ждем. Он звонит хозяину и почти сразу сбрасывает.
«Там гора есть в Белорецке — телефон не работает, — объясняет нам продавец. — Вам срочно надо?» — спрашивает уже с улыбкой, намекая на то, что вопрос лучше бы снять.
Мы тоже улыбаемся, но вопрос не снимаем. Снова набирает хозяина. Разговаривает, потом дает трубку корреспонденту. Теперь уже сладкий голос из телефона заверяет, что с документами все в порядке, предлагает прислать их фотографии, но вечером. Голос сообщает также, что на эту точку, а она у него единственная, уже привезли примерно 500-600 сосенок. Но так как покупателям больше нравятся маленькие елочки, решено привезти еще машину “малюток”, которые будут стоить по 250-350 рублей. Голос уверен, что до Нового года все удастся продать.


Мы даем свои координаты продавцу и спрашиваем у него, что будет с елочками, если их никто не купит.

– Не знаю. Я первый год продаю.
– В костер бросят в районе аэропорта, и все. Я сама видела. Жалко деревья! — подключается женщина-покупатель, выбирая вязанку пихтовых лапок. — Почем веточки?
– Пятьдесят.
– Давай дешевле, две возьму. Ингаляцию делать буду.
– Ну, сорок.
– Тридцать!
– Тридцать пять.
– Все, моя цена тридцать. Я же две беру, — настаивает женщина.
– Ладно. Не хочу вас обижать.

Делаем вывод, что торговаться на елочных базарах можно и нужно. Ценников на сосенках нет, так что не стоит сразу верить, что самые высокие стоят 550 рублей, а средняя цена – 350. Надо переспрашивать.

– Много уже продали?
– Не знаю. Не считаю. Когда картошку продаешь, разве считаешь сколько продал?
– Не знаем, — похоже, наша очередь быть незнайками. — А на что покупатели внимание обращают, когда елочку выбирают?
– Большой, маленький.
– А почему сосны какие-то желтые?
– Это в этом году только так. Такой год, — с грустью говорит продавец.
– Долго простоят дома?
– Да, долго, — уверяет южанин и дарит лайфхак от покупателей: сосну лучше ставить на металлическую основу, под нее — поддон с водой, тогда дерево простоит долго.
На прощанье он снова одаривает нас улыбкой:
– Документы есть у нас. Проблем же не будет?
На другом елочном базаре, недалеко от администрации, торгует елочками тоже южанин, но не такой улыбчивый. Здесь елочки просто «из Башкирии».
– А документы можно посмотреть?
– Да, — коротко отвечает продавец и направляется к рядом припаркованной машине. Увы, не за документами, а за телефоном. Кому-то звонит, возвращается: — Документы в другой машине. Позже будет. Час, может.

Эх, не везет нам с проверкой документов: везде они есть, где нас нет. А может, везде их нет, где мы были. Загадка.

Кстати, кроме корреспондентов, документами на елочки интересуются полицейские. К примеру, участковые уполномоченные отделов полиции «Орджоникидзевский» и «Левобережный» городского Управления МВД уже проверили объекты, реализующие деревья хвойных пород. Нарушений миграционного законодательства и незаконной реализации деревьев хвойных пород они не выявили.

«У каждого продавца в наличии должны быть следующие документы: разрешение, товарно-транспортная накладная, трудовой договор между продавцом и индивидуальным предпринимателем и наличие документов на ИП. Все документы должны быть действующие на момент проверки», — рассказывает старший участковый уполномоченный отдела УУП и ПДН Отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Денис Быков

Всего в Магнитогорске районные администрации выдали 33 разрешения на осуществление торговой деятельности по реализации деревьев хвойных пород. Интересно, в каких машинах ездят эти документы.

Exit mobile version