Притяжение моды и красоты. Фестиваль “Половодье” прошел в Магнитогорске

В День города магнитогорцы поспешили на городской курорт «Притяжение», где впервые развернул свое красочное действо Международный фестиваль моды и музыки «Половодье». Шагнув под открытое небо, как и в пору своих первых сезонов, любимый праздник вновь заиграл свободной творческой тональностью и обилием света в коллекциях. Организаторы  24-го по счету модного показа не ограничили дизайнеров определенной тематикой и дали большой простор для новых идей и художественных образов.

Об этом сказала руководитель фестиваля Елена Каленникова:

 – «Тема без темы»  – под таким брендом проходит  наш фестиваль, который идет свободной, легкой и уверенной поступью. В этом году мы не ставим границы и даем  дизайнерам  полную свободу. Когда-то, чтобы отсечь все лишнее,  «Половодье» ушло с улицы под крышу. Теперь наоборот: фестиваль соскучился по открытому пространству и тому масштабу, который был раньше. Надеемся на то, что с городским курортом «Притяжение», который предоставил для фестиваля место, нам удастся задействовать тот потенциал, который есть в Магнитогорске. «Половодье» достойно проекта «Притяжение», в идеологии которого лежит идея глобального преобразования городской среды, новое качество жизни и досуга.  

На установленном возле Фудмолла подиуме можно было увидеть внушительное разнообразие того, что делает наш внешний облик красивым и привлекательным  – от повседневной взрослой и детской одежды до шикарных платьев  на выход и свадебных нарядов. Всего состоялось 22 показа от 14 дизайнеров из Подмосковья, Уфы, Сибая, Челябинска и Магнитогорска. В магнитогорском «Половодье» в формате онлайн принял участие также молодой дизайнер из республики Кыргызстан Марат Адылбеков. Его творческие придумки жюри оценило в итоге возможностью стажировки в Москве.

Основной тон фестивалю «Половодье -2023» задавали конечно же мэтры, вошедшие в жюри и показавшие свои коллекции.  Это успешнейший дизайнер Ксения Герц (Москва), которая принимает участие в магнитогорском фестивале с самого его рождения в 2009 году, и Ярослав Заикин (Челябинск) –  основатель одноименного бренда, лауреат и участник международных и региональных фестивалей и конкурсов, имеющий на сегодня заказы из Москвы, Сергиева Посада и других российских центров.

 Магнитогорским лицом фестиваля  была директор салона «Лориэн» с 22-летним стажем, руководитель обучающего центра «Мастерская стиля», член лиги имиджмейкеров России, судья международного класса Всемирной организации парикмахеров Вера Лихобаба. В своем общении с журналистами она немного рассказала о современных тенденциях:

 – В макияже на волосах все, как и несколько сезонов назад. Хвосты и ухоженное лицо у наших моделей  помогают раскрыть то, что хотел дизайнер. Наша задача – сфокусировать внимание зрителей не на  красивых девушках-моделях, а на самой одежде. Было время, когда  под коллекцию мы делали прически и макияж. Сейчас склонны к минимализму. Всего через наши руки прошло 130 моделей – начали мы в полдесятого, а закончили в полчетвертого. Команда у нас постоянная – из года в год ребята участвуют в создании различных образов. Благодарность всем, кто делал макияж и причёски, потому что это было абсолютно безвозмездно и бескорыстно.

В числе первых участников фестиваля на подиуме появились детские магазины «Kids shop», представивший стильную и в то же время практичную одежду на каждый день, и  «Cool country», показавший модную школьную одежду для мальчиков и девочек до 14 лет. В светлых блузках и рубашках, иногда с ранцами на спине, смело шагали по подиуму самые юные модели. Темный фон одежды из следующей коллекции выгодно подчеркивал яркого цвета сумочки и ранцы от   Ирины Крепостной. Как рассказала магнитогорский дизайнер,  она постаралась придать своим изделиям праздничный вид с помощью бахромы и необычного силуэта. Ее коллекцию составляли небольшие ранцы,  элегантные дамские сумки  и    даже сумки-ведра твердой бочкообразной формы, в которых хорошо хранить и сотовый телефон, и ключи от гостиницы во время пляжного  отдыха.

Яркими образами, напоминающими роспись по батику, порадовала зрителей коллекция бренда «Da» Дарьи Синебрюховой и Анастасии Куричевой. Магнитогорские девушки-дизайнеры не побоялись однажды сказать «Да!» себе и своей мечте. Как сделала это  более опытная участница фестиваля Лилия Рустамова с коллекцией «Свадебные платья и традиционные мусульманские наряды»:

 – Я давно мечтала сделать  коллекцию именно в мусульманском направлении. Шью сама, без помощников, вплоть до самой  мелкой детали. По канонам ислама у девушки, собирающейся замуж, должны быть закрыты лицо и шея, особенно к этому строго относятся  в арабских странах.  В моей коллекции часть моделей более открытая. В остальном следую сложившейся традиции – одежда должна быть свободной и не подчёркивать фигуру. А вот в цветах допускается свободный выбор: нравится тебе розовое свадебное платье –  можешь надеть его.  Мои наряды самых разных цветовых оттенков невесты охотно приобретают.

Современным подходом к стилю одежды отличалась коллекция «Созвездие Девы» дизайнера Поли Дивика из Челябинска, завоевавшего в 2021 году «Гран-при» фестиваля. Довольно практичными и удобными оказалась модели, представленные корпорацией рукоделия и текстиля Raduga  в лице Людмилы Ромашкиной. Изысканной красотой сверкали купальники для девочек, занимающихся художественной гимнастикой, объединенные их автором Анной Кульпиной (Магнитогорск) общим названием «Грация». Жизнерадостным настроением дышали модели еще одной нашей землячки – Лины Палей.

Как в таком разнообразии одежды и аксессуаров жюри определяло лучшие образцы, подсказала креативный директор челябинского брендингового агентства «Sondo Moon» Мария Занько:

 – Сильных игроков видно сразу. Прежде всего бросается в глаза  идея и то, как она раскрыта. Если удается поговорить на какую-то тему с помощью дизайна, какого-то действа, через одежду, детали, эмоции,  необходимые нюансы работы с материалами – вот это и будет настоящий успех. Всегда интересно, когда нашим коллегам удается выстроить некий баланс между идеей, умением сохранить свою аутентичность и коммерческим потенциалом. Если какая-то вещь будет продаваться и  носиться – то  это здорово. С магнитогорским фестивалем «Половодье» очно знакома уже пять лет. Его  постоянные участники чувствуют, как меняется рынок, актуальность фасона и силуэта, поэтому они представляют свои же техники каждый раз по-новому. Самой сильной чертой магнитогорского «Половодья» является то, что все здесь происходит по-настоящему, нет шелухи, которая свойственна, может быть, более крупным фестивалям и модным мероприятиям. Мне нравится, что участники здесь получают пользу в виде различных стажировок и заметно растут в своей профессии.

Возможность повысить свой  уровень благодаря учебе у известных представителей фэшн индустрии, а также право на  публикации в крупных журналах и  участия в международном конкурсе «Петербургские сезоны» получили  авторы лучших коллекций, представленных на «Половодье-2023». В  число  счастливчиков попала и обладательница «Гран-при»  фестиваля Лариса Чурашова.  Увлеченная рукоделием женщина работает в центре детского творчества города Сибая (Республика Башкортостан),   с 2009 года руководит студией моды, где вместе с детьми  делает одежду из различных материалов и участвует в различных конкурсах. Коллекцию, представленную на «Половодье», Лариса назвала «Непокоренный дух». Она связана вручную – спицами и крючком. Вначале дизайнер вдохновилась музыкой,  потом  появились новые образы для коллекции:

 – На создание 14 моделей у меня ушло чуть больше месяца. Сначала я показала черные платья, а потом они как бы переродились в белые.  Это как выброс эмоций, выход из житейско-бытовых проблем, переход к осознанному позитиву. Думаю, жюри зацепили тематика и концепция моей коллекции. И все же «Гран-при» стал для меня приятной неожиданностью. Я давно мечтала поработать с Ксенией Герц. И очень рада, что будет  совместная с ней работа и поездка в Москву.

По итогам фестиваля одной из лучших была названа  и коллекция Эльзы Шаяхметовой, учившейся когда-то у Ларисы Чурашовой. Девушка не скрывала своих радостных эмоций от полученной возможности показать свою коллекцию в Санкт-Петербурге:

– Я начинающий дизайнер, но уже второй раз выигрываю приз. В  прошлом году это была  стажировка со Светланой Левчук и у Марии Занько в Челябинске. На «Половодье» в этом году я представила коллекцию «Перерождение» – это платья  нежные  и одновременно с огоньком страсти. За пять минут до показа я еще добавила детали из проволоки. Получилось стильно, круто и необычно. В этот раз мне очень понравилось место проведения фестиваля. Территория курорта «Притяжение» просто супер. Какой парк здесь отстроили! Получился настоящий праздник современной моды и музыки.

 Предъюбилейный фестиваль «Половодье», по мнению специалистов, показал очень добротные и осознанные коллекции. Вся одежда от дизайнеров была выставлена на продажу – ее можно было приобрести здесь же, на устроенном слева от подиума маркете.  Авторы только что представленных коллекций охотно показывали произведения своего искусства и предлагали купоны со скидками. Эта, несколько лет назад введенная традиция позволила нашему фестивалю ориентироваться на внутренний рынок и  значительно сократить расстояние между  идеями высокой моды и потребностями обычного покупателя. 

Exit mobile version