Если в кране нет воды… Жаловаться на перебои с ресурсом надо адресно

Магнитогорск. В «Магнитогорский рабочий» с завидной периодичностью поступают звонки и письма от наших читателей с просьбой решить проблемы, к которым газета, как таковая, отношения не имеет.

Не горячитесь о воде

В редакцию газеты «Магнитогорский рабочий» поступило коллективное письмо от жителей поселка Приуральского, улица Жемчужной, 21 с жалобой на управляющую компанию (УК) ООО «Комплекссервис». Как пишут жители, с октября 2018 года, с тех пор, как было включено отопление, в доме фактически не подается горячая вода. Неоднократные обращения в УК не привели ни к каким результатам. Жители просят администрацию города вмешаться в ситуацию и навести порядок.

В проблеме посельчан разбирались не только мы, но и управление жилищно-коммунального хозяйства городской администрации, и специалисты МП трест «Теплофикация», в чьем ведомстве находятся вопросы отопления и горячего водоснабжения поселка и само ООО «Комплекссервис».

В итоге проблема была решена, хотя стороны и разошлись в мнениях по поводу ее причин: представители УК считают, что в дом подавался недостаточно горячий теплоноситель, в УЖКХ и «Теплофикации» же полагают, что был недостаточным подогрев бойлера в самом доме, а этот вопрос уже в ведении управляющей компании. Но главное, что жители получили требуемое: согласно проведенному в минувший вторник контрольному замеру температура горячей воды в квартирах составила от 59 до 64 градусов Цельсия.

Как сообщили в УЖКХ администрации Магнитогорска, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354, температура горячей воды в точке водоразбора должна быть не менее +60оС и не более +75оС, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в ночное время (с 00.00 до 5.00) − не более чем на 5оС; в дневное время (с 5.00 до 00.00) − не более чем на 3оС.

Добро пожаловаться!

Однако, все-таки что же делать, если вас не устраивает качество услуг? Как рассказали в управлении жилищно-коммунального хозяйства, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Лучше всего направлять заявление в письменном виде, оставляя один экземпляр, подписанный организацией, себе. Помните, что прореагировать на ваше заявление аварийные службы должны уже в течение дня.

Далее факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества должен быть подтвержден актом проверки. Он составляется в количестве экземпляров по числу участвующих в проверке заинтересованных лиц и подписывается этими лицами или их представителями. Один экземпляр передается потребителю или его представителю, второй остается у исполнителя, остальные передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени, когда факт возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества будет установлен исполнителем, либо доведен до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя потребителем, либо указан в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества, либо зафиксирован тем или иным коллективным или индивидуальным прибором учета.

В соответствии с Правилами за каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отступление, снижается на 0,1 процента. Перерасчет должна произвести управляющая организация.

К решению возникающих с УК проблем собственники могут привлечь городские власти, Роспотребнадзор, жилищную инспекцию, прокуратуру. И самое главное: если существуют регулярные проблемы и управляющая организация не исполняет свои обязанности, прописанные в договоре, то собственники должны помнить: у них есть право выбрать себе другую УК. Пусть это хлопотный и длительный процесс, но зачастую только он поможет решить проблему.

Exit mobile version