Парк открыл счёт победам. Магнитогорск стал лучшим в России по развитию бизнес-проектов 

Магнитогорск. Администрация города приняла участие в конкурсе профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп», который проводил аналитический центр при правительстве РФ.

Отдел инвестиций и предпринимательства управления экономики и инвестиций администрации Магнитогорска, подготовивший материалы на конкурс, заявился в номинацию «Управление проектами в муниципальном образовании» с проектом «Благоустройство парка у Вечного огня». Защищали честь города начальник отдела инвестиций и предпринимательства Елена Зайцева и старший инспектор отдела инвестиций и предпринимательства Илья Маклаков.

От Уральского федерального округа было направлено 45 заявок, представлено 32 отчета, в финал попали 16. В конце ноября были объявлены победители конкурса, прошла торжественная церемония награждения. По результатам конкурса заявка от Магнитогорска заняла первое место в своей номинации, обойдя департамент здравоохранения Москвы, город Заречный Пензенской области, Асбестовский городской округ, городской округ Тольятти, муниципальное образование Усть-Лабинского района, Кыштымский городской округ, Тутаевский муниципальный округ. Победа в конкурсе дала возможность позиционировать Магнитогорск в федеральных органах государственной власти РФ как динамичный, успешно развивающийся город России.

Магнитогорск отличился и в этом направлении


По словам старшего инспектора отдела инвестиций и предпринимательства управления экономики и инвестиций администрации города Анны Кимайкиной, реализация проекта позволила создать инфраструктуру для развития предпринимательской деятельности, которая развернулась в парке у Вечного огня. В этом парке в июле управление экономики и инвестиций провело первый фестиваль «Пикник.РестоГид». Его цель – содействие в развитии предпринимательства в сфере общественного питания, сферы красоты и сферы бытового обслуживания населения. На фестивале впервые заявил о себе стартап – фудтрейлер «Ракета», его участники стали резидентами парка.

Участие в фестивале приняли предприниматели Магнитогорска. Они подготовили для горожан различные мастер-классы и перфомансы, заодно и сами обменялись ценным опытом по ведению бизнеса. Фестиваль «Пикник. РестоГид» дал возможность горожанам отдохнуть в приятной обстановке, а представителям бизнес-сферы проявить себя и получить новые знания.

На открытии фестиваля заместитель главы города Александра Макарова отметила, что этот первый опыт работы в данном направлении, но администрация Магнитогорска приложила все усилия, чтобы сделать его интересным и познавательным. И призвала начинающих предпринимателей не стесняться задавать вопросы более опытным коллегам.

Заместитель генерального директора Фонда развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области Алена Шорохова с главной сцены фестиваля рассказала о возможностях МФЦ «Территория Бизнеса». После этого к стойке многофункционального центра направились заинтересованные в открытие своего дела магнитогорцы. Они получили необходимую информацию о том, как открыть бизнес, расширить производство, увеличить прибыль, взять заем на льготных условиях.

Любой желающий прямо на фестивале мог воспользоваться образовательной поддержкой и принять участие в мастер-классах.

Работу администрации города, направленную на развитие малого и среднего бизнеса, высоко оценивают магнитогорские бизнесмены. Среди них основатель компании «ТарКо-Ферма» Асхат Тауков. В бизнесе он уже 13 лет. Пробовал с напарниками разные сферы – сантехнические работы, строительство, но в какой-то момент понял, что положиться можно только на самого себя. Стал изучать специальную литературу, больше общаться с людьми.

Асхат Тауков уверен, что предпринимателям сейчас не мешают


«Сейчас, чтобы заработать, нужно нести реальную пользу людям, иначе просто не будет продаж. Конечно, от конкуренции никуда не деться, но она только подстегивает, заставляет работать над собой и над своим проектом, всегда быть в движении и саморазвиваться. А не как у тех предпринимателей, которые относятся к бизнесу по старинке, не поменяли своих подходов и кричат: “Кризис! Все плохо!” Ну конечно, для них все плохо, ведь они не делают ничего, чтоб было лучше. Они застряли в 1990-х, 2000-х. Надо идти в ногу со временем. Сейчас предпринимателей никто не старается задушить, не вставляет бизнесу палки в колеса.

Времена меняются, то, что продавалось раньше, сейчас не продается. Появились федеральные сети, появляется достойная конкуренция. У людей есть выбор, и это очень хорошо. Ведь теперь, чтобы покупатель выбрал продукт, товар должен быть полезен и выгоден ему либо по цене, либо благодаря другим преимуществам, за которые люди готовы платить. А если нет ни того, ни другого, то и продаж не будет.

Я делаю свой бизнес таким образом, чтобы клиентам нравился наш продукт. Мы производим мясные полуфабрикаты – голубцы, котлеты, пельмени, вареники и другое. Чтобы повысить доверие людей, мы первые в нашем городе сделали производство открытым. На наш цех можно посмотреть из магазина. Видны абсолютно все процессы производства.

Почему именно это производство? В 2012 году моей дочери исполнился год, и я стал ходить по магазинам за продуктами. Я и раньше ходил, только особо не «запаривался» насчет выбора продуктов. Но когда речь идет о ребенке – другое дело. Я стал более ответственно изучать состав продуктов, обратил внимание, как мало среди них натуральных и вкусных. Вдобавок я просто люблю пельмени, вот и решил заняться производством полуфабрикатов. На сегодняшний день мой бизнес растет. За качество продукта отвечаю лично. У нас на производстве даже сформировался такой принцип: мы производим только то, чем готовы с легкостью накормить наших детей.

Изменения происходят не только в бизнесе, изменения происходят и в администрации города. Я раньше не обращался туда за помощью, думал, о чем говорить с чиновниками? Но каково было мое удивление, когда познакомился с некоторыми представителями администрации. Эти люди реально работают. Делают все искренне и по-настоящему. Я говорю про отдел, который работает с бизнесом. Они создают мероприятия для предпринимателей, обучают молодых людей. Разъясняют, что есть всевозможные государственные программы, участвуя в которых можно получить льготы и субсидии. Помогают сделать заявки.

Я очень горд за наш город, за награду, которую он получил».

Exit mobile version