Удовлетворены, но не всем. В мэрии озвучили результаты мониторинга конкуренции на рынках товаров и услуг

Магнитогорск. Предприниматели и обычные горожане приняли участие в опросе, касающемся не только бизнеса. Первые оценили состояние городской конкурентной среды, вторые — качество товаров и услуг, цены и доступность выбора.

Опрос, в котором приняли участие 100 предпринимателей и 500 потребителей, проводился не в первый раз. К концу года респонденты реже затруднялись с ответами и чаще выражали свою удовлетворенность.

Конкурентную среду, в основном, оценивали собственники бизнеса, существующего на рынке более пяти лет. В их компаниях с оборотом менее 120 миллионов рублей работают не больше 15 человек. 33 % респондентов сказали, что работают в условиях высокой конкуренции, ровно столько же — в условиях очень высокой конкуренции.

Три месяца назад доли распределялись иначе: 40 и 18 процентов соответственно. Зато тех, кто не чувствует конкуренции, по-прежнему ничтожно мало — всего четыре процента (ранее было три). Чтобы выделиться на рынке, предприниматели используют рекламу, пользуются “новыми способами продвижения продуктов”, покупают машины и оборудование, занимаются обучением персонала.

Пресловутые административные барьеры в виде налогов, доступности финансирования, нестабильности российского законодательства, кажутся непреодолимыми 20 % опрошенных, хотя ранее их доля была 10 %. При этом большинство, 32 %, считает, что барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат. Большинство участников прошлого опроса, 31 %, выбрали другой ответ: «Есть барьеры, преодолимые при осуществлении значительных затрат».

Плюсы от высокой конкуренции должны были почувствовать потребители. 500 человек, принявшие участие в опросе, подтвердили эту версию. В основном, это были мужчины в возрасте 31-40 лет, с высшим образованием и уровнем дохода на одного члена семьи от 10 до 20 тысяч рублей. Удовлетворенность качеством товаров и услуг, ценами на них и возможностью выбирать по большинству позиций выросла. За три месяца уменьшилась доля респондентов, довольных качеством говядины, сливочного масла, рыбы, а также рынком жилья, услугами в сфере культуры и туризма.

В опрос были включены вопросы, касающиеся также государственных и муниципальных услуг. Качеством оказания услуг в государственных медучереждениях на этот раз довольна меньшая часть опрошенных. Это касается поликлинической помощи, лечения в стационарах, тепло- и водоснабжения. Значительно выросла удовлетворенность качеством услуг в сфере дошкольного и дополнительного образования, детским отдыхом, но при этом отмечается рост недовольных ценами на них и выбором.

Мониторинг проводили специалисты управления экономики и инвестиций городской администрации. Результаты озвучила начальник подразделения Динара Хабибуллина на аппаратном совещании главы города.

«Эта работа полезна, она нужна нам для того, чтобы была обратная связь и с потребителями, и с бизнесом, — дослушав докладчика, сказал глава города Сергей Бердников. — Продолжаем эту работу, берем на вооружение, исправляем те недостатки, которые были выявлены».

Результаты данного мониторинга показывают, что набившие оскомину «Спрос рождает предложение» и «Реклама — двигатель торговли» не теряют актуальности. Но только там, где действительно есть конкуренция.

Exit mobile version