«Время первых». В МГТУ определили преподавателей будущего

Магнитогорск. Четвертого и пятого декабря на базе университета состоялся заключительный этап конкурса «Преподаватель будущего». Среди 24 педагогов компетентное жюри выявило лучших.

В начале учебного года МГТУ имени Носова запустил профессиональное состязание среди преподавателей вуза. Участие мог принять любой желающий педагог, возраст значения не имел, тем более что конкурс включал две номинации: «Надежда» – преподаватели до 40 лет и «Профессионалы» – старше 40 лет.

Первыми на заключительный этап вышли молодые преподаватели, среди них семь педагогов технических специальностей и трое – гуманитарных. Следом за ними – их старшие коллеги, преподаватели-профессионалы. Восемь представителей гуманитарного направления и шесть – технического.

Актовый зал был заполнен полностью. Основную часть зрителей составляли слушатели лекций, которые пришли поболеть за любимых преподавателей:

«Я пришла сегодня поддержать Татьяну Павловну Рахлис, – говорит студентка Лера Воронкова. – Она вела у меня несколько экономических дисциплин, и я с уверенностью могу сказать, что её курсы были одними из немногих, которые я действительно поняла. Теперь я применяю полученные знания даже в повседневной жизни. Думаю, что преподаватель будущего –  это действительно про неё. Татьяна Павловна отлично разбирается в своих дисциплинах, нескучно подаёт материал. Знает, к чему можно подойти с юмором, а где проявить жёсткость».
«Мы держим в руках плакат «Томаров – наш выбор» неспроста, ведь Алексей Владимирович и есть преподаватель будущего по нашему (его студентов) мнению, – призналась студентка-болельщица Лидия Мадьярова. – Он ведёт курс социологии, и, вы знаете, его пары невозможно пропустить. Алексей Владимирович умеет слышать, понимать и чувствовать каждого из нас. Наверное, это самое главное и в прошлом, и в будущем, и в настоящем».

Не только болельщики определили для себя, кто такой преподаватель будущего.

У конкурсантов тоже было мнение на этот счёт:

«Я думаю, что любой преподаватель – это уже человек будущего, – сказала Елена Игнатьева, доцент кафедры прикладной и теоретической физики.– Он обогнал всех, так как его окружение – молодёжь. По идеям, интересам и взглядам своих учеников преподаватель может определить, как будет выглядеть наше общество через несколько лет».
«Преподаватель будущего должен не только подстраиваться под те или иные вариации среды, в которой он работает, но и уметь направлять свою деятельность в то русло, которое поможет достигать цели ему самому, его коллегам и студентам и в целом положительно влиять на динамику и развитие вуза», – считает доцент кафедры электроснабжения промышленных предприятий Александра Варганова.

Доцент кафедры горных машин и транспортно-технологических комплексов Антон Курочкин работает шесть лет. Этот стаж не велик, поэтому в своем становлении педагог равняется на опыт старших:

«По моему мнению, преподаватель будущего – это человек, который опирается в своей работе на советы и опыт старшего поколения, применяет эти знания в своей профессиональной деятельности, но уже под углом информационных технологий», – Курочкин Антон Иванович.

Начиная с сентября этого года, участники конкурса прошли несколько этапов: заполнение документации на образовательном портале вуза, создание буктрейлера («Надежда») или открытой лекции («Профессионалы») и заключительный, очный – автопортрет.

За пять минут преподаватели должны были рассказать о себе и ответить на главный вопрос: «Почему я?». Творческое выражение, по-видимому, нашло отклик в сердцах педагогов, а иначе как объяснить такое изобилие талантов на сцене? Конкурсанты танцевали русские народные и современные танцы, демонстрировали креативные видеовизитки и сценки, пели песни на иностранном языке и даже читали стихи собственного сочинения!

Например, доцент кафедры языкознания и литературоведения Александр Царан эффектно появился в танце, но потом перевёл выступление в настоящий литературный салон. Он продекламировал стихотворение собственного сочинения о родном вузе, а в заключение пригласил на сцену своих иностранных студентов из Египта, Италии и Кипра, которые приехали в МГТУ по обмену. Александр Александрович обучает их русскому как иностранному. Ученики благодарили его за полученные знания и тоже посвятили преподавателю стихи, исполненные на сцене в стиле рэп.

А доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Ольга Масленникова в прямом эфире осуществила «звонок в прошлое», где в диалоге с собой рассказала зрителям о своих мечтах.

«В видео звучал голос моей старшей дочери, которая удивительным образом на меня похожа, – рассказывает Ольга Евгеньевна, – когда я смотрю на неё, я всегда вспоминаю себя и то, чего я хотела. Пусть я не стала космонавтом и следователем, но я исполнила свою главную мечту – быть счастливой, быть счастливой в профессии. Мне ещё многому нужно учиться, но педагог – это именно та профессия, которая позволяет тебе постоянно расти».

Среди преподавателей в номинации «Профессионалы» победу одержали Наталья Колесникова и Татьяна Бондаренко, в номинации «Надежда» первое место заняли Ольга Масленникова и Татьяна Рахлис.

«Подготовка к конкурсу шла полным ходом уже с августа, – говорит Татьяна Павловна, – первого сентября студенты полноценно погрузились в ту информационную среду, что мы для них создали на образовательном портале. Я старалась отработать каждый этап на свой максимум, потому что изначально поставила перед собой цель – занять первое место. Но не могу сказать, что победа для меня ожидаема, это скорее приятный сюрприз, так как финал происходил “здесь и сейчас” и абсолютно все участники были на равных».

Напомним, что конкурс «Преподаватель будущего» проводится в МГТУ им. Г. И.Носова уже второй год. Он направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, а также на поддержку новых технологий в организации образовательного процесса.

Exit mobile version