«Белой акации» гроздья душистые. В Магнитогорске проходит премьера любимой оперетты

Магнитогорск. Начавшись в прошлом сезоне с искрометных концертных номеров, «Белая акация» вылилась в полноценную постановку из двух отделений с интересной режиссурой, угадываемыми образами и красивыми декорациями.

Во вторник, 30 октября, и в среду, 31 октября на обновленной большой сцене Магнитогорского театра оперы и балета состоится премьера ярчайшего произведения Исаака Дунаевского, которое композитор за радость и свежесть музыкальных красок назвал в свое время «весенним интермеццо». Оперетта повествует об одесских китобоях, их дружбе, опасностях, подстерегающих в море, и конечно, о молодой, ошибающейся и находящей себя любви.

«Материал очень объемный, в спектакле заняты практически все исполнители театра, включая полный состав балета, хора и актерскую труппу, – рассказал накануне премьеры режиссер и балетмейстер-постановщик Георгий Бахтерев. – Спектакль интересен для нашего театра как определенная этапная работа. Мы уже выпустили ряд крупных спектаклей, которые показали растущее мастерство актеров, расширение их диапазона и достаточную подготовку, чтобы взяться за известный шедевр. Оперетта идет в Новосибирске, Екатеринбурге, Одессе, где обычно открывает новый сезон. Сюжет «Белой акации» захватит любого зрителя. Там нет полутонов, а есть люди, которые честно исполняют свою работу. Поэтому постановка должна получить особую оценку здесь, в Магнитогорске – городе, где много трудолюбивых людей, отдающих много сил и энергии своей профессии».

При постановке новой для Магнитогорска оперетты Геннадий Бахтерев опирался на свой богатый опыт. Он уже ставил «Белую акацию» как балетмейстер в Барнауле и Новосибирске, играл одну из ролей на екатеринбургской сцене, видел и анализировал спорный вариант постановки в режиссуре Бориса Цейтлина в Краснодаре. Опираясь на классические каноны, Геннадий Георгиевич придал некоторым ее эпизодам современные тона. Например, дуэт Саши и Леши поставлен в форме рэпа, который хорошо ложится на молодых героев. Когда режиссер подбирал материал, он уже примерял его на характеры магнитогорских солистов и сейчас с удовлетворением отмечает, что те из них, кто занят в спектакле, все на своих местах.

Роль гарпунера Петра Чумакова очень подошла Сергею Муртазину с его твердым характером и масштабной фактурой. И если раньше артисту доводилось больше играть седовласых старцев, то теперь по возрасту он, наконец, совпал со своим героем.

А вот Ольге Богоявленских, до этого воплощавшей на сцене драматические образы Татьяны в «Евгении Онегине», Марфы в «Царской невесте» и Виолетты в «Травиате», пришлось примерить на себя совершенно иной характер. При этом ей было очень интересно открывать себя в новом амплуа. Ее персонаж Лариса Штанько – девушка с хитрецой, ей самой вовсе не свойственной. Но на сцене актриса органично перевоплощается в свою героиню, показывая неисчерпаемый диапазон своих возможностей.

В роли одного из главных героев Кости Куприянова, отличающегося своей внешней и внутренней красотой, выступят Валерий Муртазин и Никита Федотов. Тоню Чумакову сыграют Екатерина Чебыкина и Мария Менщикова. Любовный конфликт «Белой акации» – это поединок двух женских характеров: легкомысленной, ветреной красавицы и скромной, чистой, умеющей ждать и беречь любовь девушки. По словам задействованных в оперетте артистов, они буквально загорелись сюжетным и музыкальным материалом и стараются довести его до самых высоких степеней сценического мастерства.

«Музыка к оперетте “Белая акация” в крови у многих представителей среднего и старшего поколения. Все знают фильмы, поставленные по этой советской оперетте, музыка Дунаевского звучала по радио, сейчас ее можно услышать по телевидению, – отметил в разговоре с журналистами дирижер-постановщик Сергей Воробьев. –  Отличие этой оперетты от других советских постановок и произведений самого композитора в том, что здесь четко очерчены образы, показаны реальные люди – китобои, буфетчицы и так далее, что очень хорошо отражено в музыке. Все персонажи реальны, в представленных образах нет внутренней подоплеки, подтекста, все достаточно прямо и немного пафосно. Каждый из героев очерчен музыкальным материалом, и практически у каждого есть свой номер, показывающий его характер. Для нашего поколения это будет бальзам, потому что мы давно уже соскучились по честности, открытости, правдивости, прямоте. Молодому поколению, как мы надеемся, тоже придутся по душе достаточно прямолинейные образы. Например, Яшка Буксир олицетворяет товароведа «всех времен и народов» – он хитер, все считает в уме. Какая может быть у него любовь? Для него важна только прибыль. Или взять Ларису – вроде девушка хочет влюбиться, но понимает, что хочет совершенно другого. А есть девушка Тоня, которую никто поначалу не воспринимает всерьез, а она постепенно становится главной героиней оперетты».

В спектакле много юмора, задорных песен, частушек, танцев. Но главным героем, конечно же, является яркая музыка Исаака Дунаевского – веселая, задорная, оптимистичная, моментами лирическая и печальная, но всегда мелодичная. Она запоминается с первых минут и вызывает желание слушать ее снова и снова.

Exit mobile version