Заводи, поехали! Как лучше обустроить транспортную сферу в Магнитогорске, подсказывают горожане

Магнитогорск. Накануне дня автомобилиста в городской администрации поговорили о маршрутках.

Как сообщил заместитель главы города Юлий Элбакидзе, в последнюю неделю сентября на сайте «Активный город» проходил опрос, посвященный организации работы городского транспорта. В его рамках поступило порядка 40 обращений, причем многие из них были посвящены одним и тем же вопросам, что говорит об актуальности темы для горожан. Вице-мэр поблагодарил всех, неравнодушных магнитогорцев, откликнувшихся на данное предложение, и выразил надежду, что их предложения помогут оптимизировать работу транспортной сферы и сделать ее еще более удобной.

Новый 37-ой

Среди часто встречающихся был вопрос об изменении маршрута № 37, который ранее шел от ул. Зеленый лог по пр. К. Маркса до ул. 50 лет Магнитки и далее по ней до ул. Тевосяна, а сейчас – по ул. Зеленый Лог до ул. Советской и далее до ул. Тевосяна. Юлий Элбакидзе пояснил, что первоначальная версия маршрута была инициативой перевозчика, она не соответствовала городскому реестру маршрутных перевозок и фактически была незаконной.

С перевозчиком была проведена работа, и движение 37-ой маршрутки привели в соответствие с документацией. Однако, учитывая обращения горожан, и в соответствии с ФЗ 220, городские власти могут внести изменения в маршрут. Заместитель главы пообещал, что на следующем заседании транспортной комиссии этот вопрос рассмотрят, но при принятии решения специалисты учтут не только пожелания жителей, но и пассажиропоток, а также количество маршрутов, уже работающих на данном участке.

Еще один часто встречающийся вопрос касался работы маршрута № 24: здесь обращались не только граждане, но и руководство ПАО «ММК». В утренние часы пик работники комбината, проживающие в новых районах, испытывали существенные затруднения с тем, чтобы добраться до проходной. В результате мониторинга движения транспортных средств выяснилось: перевозчик выставляет по утрам существенно меньше машин, чем определено контрактом. В результате проведенной разъяснительной работы количество маршруток по утрам увеличилось, а жалобы сошли на нет.

Третий маршрут, вызывающий немало вопросов, – № 42. Напомним, что около двух лет назад городские власти его упразднили, сочтя дублирующим ряд уже существующих. Учитывая регулярно поступающие просьбы горожан, вопрос о возвращении 42 маршрута неоднократно рассматривался на заседаниях транспортной комиссии с участием представителей ГИБДД и специалистов из МГТУ, которые разрабатывали транспортные схемы города. Вердикт компетентных лиц был одним и тем же: этот маршрут избыточен, он добавит нагрузку на и без того большой транспортный поток на пр. К. Маркса

“Несмотря на это, некие частные лица, которые занимались незаконной предпринимательской деятельностью, продолжали осуществлять перевозки, рискуя жизнями пассажиров, так как транспортные средства не соответствовали критериям, заявленным для перевозчиков, – подчеркнул Юлий Элбакидзе. – Мы неоднократно предупреждали, проводили рейды совместно с ГИБДД, и видим результат: на данный момент нелегальных перевозчиков на 42-ом маршруте не осталось”.

Может лучше на трамвае?

Еще один вопрос касался маршрутов № 46, 47, 22, идущих на левый берег. Жители жаловались на то, что эти маршрутки ходят редко. В администрации города сочли, что интервал между машинами в 15 минут является вполне допустимым и корректировки не требует. Тем более, что эти маршрутки дублируются трамвайным маршрутом № 1.

Обращения, касающиеся корректировки трамвайных маршрутов № 15 и 21, также поступили в ходе опроса. Информация передана в МП «Маггортранс» с просьбой проработать вопросы и выяснить актуальность предлагаемых изменений.

Многие сердобольные горожане просят не штрафовать водителей маршруток с высоким потолком, за то, что берут пассажиров на стоячие места. Вице-мэр напомнил, что это является прямым нарушением правил дорожного движения, согласно которым количество пассажиров должно быть не более количества посадочных мест. Однако не является ли само наличие подобной ситуации сигналом о недостаточности транспорта в часы пик?

Не так давно УФАС определил повышение стоимости проезда, которое произошло в Магнитогорске в начале года, как сговор между перевозчиками и вынес решение о наложении штрафных санкций. Данное решение на настоящий момент перевозчики обжаловали. Дискуссия между контролирующими органами и предпринимателями, думаю, будет еще долгой, однако вряд ли плодотворной для наших с вами кошельков: рынок есть рынок, резюмировал Юлий Элбакидзе, и  это лишь вопрос конкуренции.

При этом заместитель главы города отметил, что и тот перевозчик, который сохранил стоимость проезда в пределах 20 рублей, приняв инициативу городских властей, тоже не проиграл благодаря возросшему пассажиропотоку на более дешевом маршруте.

Опрос на «Активном городе» завершен, однако городские власти продолжают принимать предложения и замечания по работе общественного транспорта на сайте администрации города в разделе «Обращения граждан», по телефону управления инженерного обеспечения, транспорта и связи 49-85-65, в личных и письменных обращениях. Все они будут рассмотрены на заседаниях транспортной комиссии.

Также Юлий Соломонович поздравил автомобилистов с предстоящим праздником и пожелал им безопасных дорог.

Exit mobile version