Наполняя музыкой сердца. Магнитогорцев ждут встречи с певицей Оксаной Дегтяревой

Магнитогорск. 30 октября в камерном зале Магнитогорской консерватории состоится вечер вокальной старинной музыки. 

Посвящённая в таинства искусства

В ней есть французский шарм и типаж Анны Карениной, привлекательная внешность и серьезная внутренняя наполненность, красивый голос и артистизм, а еще та загадочность русской души, о которой писали русские классики. Солистка Магнитогорского концертного объединения, лауреат международных конкурсов Оксана Дегтярева – одна из самых ярких ведущих в нашем городе. Ей дано право первой выходить на сцену во время классических концертов с участием именитых звезд, с тем же энтузиазмом она берется за детские праздники или представления.

Кроме того, у Оксаны как у блистательной вокалистки сложился свой круг постоянных поклонников. Помимо этого Дегтярева – увлеченный педагог, воспитывающий таланты на кафедре академического пения Магнитогорской консерватории.

О разных жанрах грезила с детства

Пела Оксана с раннего возраста, родители очень любили хорошую музыку. Жили они тогда в казахстанском городе Актюбинске, где девочка окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Оксана выступала в составе детских хоров и даже солировала на праздниках. Надо сказать, что «король инструментов» дал ей хорошую базу для профессионального становления и развития талантов. В 1990-е годы вместе с семьей юная пианистка переехала в уральский Красноуфимск, затем поступила на дирижерское отделение музыкального училища в Асбесте. На хороший голос студентки обратила внимание педагог училища, которая посоветовала ей поступить на вокальное отделение Магнитогорской консерватории.

“Я очень рада, что мне пришлось поучиться у таких вокальных мастеров, как Ираклий Гвенцадзе и Вера Семина, но самая большая моя благодарность – педагогу Надежде Глушковой, которая стала для меня «крестной мамой» в музыке”, – говорит Оксана Дегтярева. – Надежда Николаевна – очень творческий музыкант, композитор, педагог и человек с большой буквы, которая в первую очередь растит из студентов настоящих людей. Наше творческое содружество продолжается. Наличие дирижерско-хорового образования позволяет нам выбрать редко исполняемые вещи и сформировать интересный репертуар. Это не только академические партии, мне как солистке концертного объединения приходится выступать в самых разных жанрах. И это то, о чем я мечтала”.

Как оказалось, молодому преподавателю академического вокала близка и советская эстрадная музыка – известные шлягеры, музыка из мюзиклов и оперетт. Над возможностями своего глубокого, экспрессивного сопрано Оксана Дегтярева работает постоянно.

На одной сцене с мировыми звездами

Вести концерт для Оксаны, пожалуй, не менее сложно и интересно, чем исполнять вокальные партии. На эту стезю она ступила во время своей педагогической деятельности в детской школе искусств №1. Очаровательную ведущую с хорошей дикцией заметили в городском управлении культуры и пригласили провести День культуры в уже более крупных масштабах. Затем последовали другие мероприятия, где она как ведущая завоевала симпатии слушателей. Ей очень импонировала возможность пообщаться с такими мэтрами отечественного искусства, как Валерий Гергиев, Павел Коган, Владимир Спиваков, Юрий Башмет. Но за внешней легкостью выступления ведущей, по признанию Оксаны Дегтяревой, стоит огромная работа и порой экстремальные обстоятельства:

“В первый приезд Валерия Гергиева мы даже не знали точно, какую программу будет исполнять его оркестр. О следующем номере мы узнавали буквально в последнюю минуту, а ведь надо было спокойно выйти и грамотно объявить. Самым благодатным в этом отношении было выступление Павла Когана. Все было оговорено заранее, поэтому после выходов на сцену у меня оставалось время насладиться великой музыкой в исполнении Московского симфонического оркестра”.

Подать не только исполняемое произведение, но и самого музыканта или коллектив, привыкший выступать на самых известных мировых площадках, – большое умение и ответственность. Но Оксана Дегтярева с этим успешно справляется, более того – ее приятный голос и внешность уже запоминаются как составная часть высоких концертов.

Вкус, с которым она одевается, соответствие наряда тональности предстоящего события позволили предположить наличие в ее гардеробе большого количества сценической одежды. На самом деле таких костюмов и платьев у Оксаны всего около десяти, она умело обновляет их с помощью новых деталей или попросту чередует.

Магия «Человеческого голоса»

Звездным часом в сольной и артистической карьере Оксаны Дегтяревой стал моноспектакль «Человеческий голос», созданный в середине двадцатого века. Этот речитатив длительностью 45 минут наполнен богатой музыкой и обнажает женские чувства, бьющиеся в беспрерывном ритме человеческого сердца. Вслед за великими солистками Оксана отважилась на эту роль. Впервые попробовать себя в моноопере предложил тогдашний художественный руководитель Магнитогорского театра оперы и балета Валерий Фадиев. Пожелтевшие от времени листки с нотами отыскала в своем архиве Надежда Глушкова. В процессе подготовки было переслушано много записей французских спектаклей. Наконец, благодаря сотрудничеству с дирижером Антоном Шароевым премьера монооперы на русском языке в постановке Сергея Меледина состоялась в 2005 году в новом тюменском театре «Пикколо». В следующем году ее показали в Тобольске, а потом замахнулись… на Париж.

Оксана под руководством репетитора полгода изучала тонкости французского языка, старательно вживалась в трагедийный образ героини. Ведь, в отличие от той, кого она должна была сыграть на сцене, у нее счастливая семья, любящий муж, очаровательные дети. Но все получилось – и парижане, среди которых находились родственники Франсиса Пуленка и Жана Кокто, восприняли русскую постановку положительно, отметив удивительную чувственность магнитогорской артистки, ее серьезную сценическую работу и хорошее произношение. Вам бы еще месяц пожить среди нас – и вы бы овладели французским в совершенстве, – уверяли слушатели театра на Монмартре.

«И снова душа ожила…»

Значимой ролью стал для Оксаны монолог в моноопере Таривердиева на слова Рождественского «Ожидание». Ее дебют с этим произведением состоялся также в Тюмени, а сейчас включен в программу концертного объединения. У солистки появился более богатый обертоновый багаж, усиленный природной органикой и артистизмом. В прошлом году Оксана Дегтярёва солировала в 14-й симфонии Шостаковича.

А еще солистка не упускает возможности вместе со своим верным концертмейстером Вероникой Акшенцевой принять участие в международных фестивалях, откуда они привозят немало наград:

“На конкурсы я еду не ради победы или престижа, скорее есть желание снова увидеть и восхититься видами Вены, Хельсинки, Москвы, узнать, чем живут в столицах, какого уровня достигло там исполнительское искусство, перенять современные тенденции. Конечно, без поддержки семьи мне бы не удалось так много времени уделять музыке и добиваться успехов”.

В честь двух знаменательных дат – двадцатилетия творчества на магнитогорской сцене и личного юбилея – Оксана Дегтярева дает два разноплановых концерта. 30 октября в 18.30 в камерном зале Магнитогорской консерватории состоится вечер вокальной старинной музыки – прозвучат произведения Перголези, арии из опер Вивальди, Генделя, Перселла и других зарубежных композиторов (вход свободный).

15 ноября в 19 часов Оксана Дегтярева ждет слушателей на теплую и лиричную программу «Все о тебе», в которой примут участие лауреаты международных конкурсов – концертмейстер Вероника Акшенцева и оркестр духовых инструментов под руководством Сергея Приходько.

Exit mobile version