«Я дышу с челябинцами одним воздухом». Борис Дубровский заявил, что бизнес готов менять экологическую обстановку к лучшему

Челябинск. Губернатор Борис Дубровский дал интервью «Деловому кварталу» и рассказал об экономике, экологии и политике в регионе.

Комментируя ситуацию в экономике региона, Дубровский акцентировал внимание на особенностях области:

«Я неоднократно подчеркивал, что структура экономики Южного Урала такова, что в моменты кризиса мы проседаем сильнее среднероссийских показателей, в моменты подъема — растем опережающими темпами. В прошлом году Челябинская область по темпам роста опережала «Россию в среднем», в этом году мы находимся примерно на одном уровне. К концу года рассчитываем выйти на рост индекса на 2,4%, как и планировалось».

При формировании бюджета на 2019 год правительство учтет эти показатели. Губернатор пообещал, что бюджетная политика останется профицитной и сбалансированной.

«Что касается моей оценки инвестиционного климата в регионе, то бизнес ежегодно высказывает свое мнение в рамках опросов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Да, не попали в этом рейтинге в первую двадцатку, но мы близки к этому. Поэтому пока – “четверка с минусом”», – ответил губернатор на вопрос об инвестиционном климате.

Еще одной темой для беседы стало обсуждение строительства высокострокостной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом:

«Практика показывает, что под востребованные проекты у государства средства всегда находятся. Еще недавно высокоскоростная магистраль между нашими городами отсутствовала даже в транспортной стратегии Российской Федерации, а сегодня она там есть.

Проект — очень важный, за участие в нем сегодня борются европейские и азиатские компании. Сейчас формируется новая транспортная логистика страны, и Челябинск в нее уже встроен, это факт. Поэтому те челябинские компании, которые нарастят или приобретут компетенции, востребованные при строительстве высокоскоростных магистралей, обеспечат себе загрузку производственных мощностей и, соответственно, перспективу развития на несколько десятилетий вперед.

Поэтому мы намерены продолжать переговоры и добиваться выделения средств федерального бюджета сначала на проектирование, а затем — и на строительство магистрали. Сейчас завершены все предпроектные мероприятия, и мы готовы приступить к проектированию».

На вопрос о диалоге с крупнейшими промышленниками региона Дубровский ответил так:

«Я дышу с челябинцами одним воздухом и, учитывая свое металлургическое прошлое, чуть глубже понимаю некоторые производственные процессы и их последствия. И были не только эмоции, но и организованное мной межведомственное взаимодействие областных и федеральных структур, которое принесло свои плоды. Ситуация изменилась в лучшую сторону, этому есть достаточное количество подтверждений. Считаю, промышленники услышали и людей, и меня, и президента России Владимира Владимировича Путина, который заострил внимание на биэкологии в новых майских указах.

Разработаны планы по снижению выбросов для Челябинска и Магнитогорска в рамках федерального проекта «Чистый воздух». Они предусматривают в первую очередь внедрение на предприятиях за счет собственных средств новых технологий, установку газоочистного оборудования и оснащение источников выбросов системами автоматического контроля. Некоторые предприятия вышли с предложением заключить трехсторонние соглашения с правительством области и Росприроднадзором для координации экологических программ. Документы еще проходят согласования, но «Мечел» и ЧЦЗ уже проводят независимый экологический аудит своих предприятий, не дожидаясь подписания. Масштабная программа реализуется на ММК: только в 2018 году комбинат инвестирует в экологические объекты 5,8 миллиарда рублей, а всего до 2025 года инвестиции превысят 38 миллиардов рублей. Бизнес понимает, что уже невозможно игнорировать прямой запрос общества на благополучную окружающую среду, и в целом готов изменять ситуацию. Мы это видим».

Exit mobile version