«Я подавать в отставку не планирую». Борис Дубровский дал интервью ТАСС

Челябинск. Глава региона заявил, что намерен избираться на второй срок и готовить Челябинск к проведению саммитов стран-участниц ШОС и БРИКС.

Первый же вопрос интервью касался намерений Бориса Дубровского. Журналист поинтересовался, не собирается ли губернатор оставить пост:

«Почему я должен это сделать? – вопросом на вопрос ответил Борис Александрович. – Скажу сразу, я подавать в отставку не планирую. Мало того, я хотел бы избираться на новый срок в 2019 году.

За прошедшие четыре года я не изменил своего отношения к работе. Когда мне предложили возглавить Челябинскую область, я был уже состоявшимся человеком — руководил одним из крупнейших в мире сталелитейных предприятий, моя семья к тому времени была обеспечена.

Для тех, кто работает на ММК (Магнитогорский металлургический комбинат — прим. ТАСС), максимальная карьерная высота — это должность генерального директора. Гендиректор ММК всегда был членом ЦК КПСС. Генеральный директор — это лидерство в городе. Это состоявшаяся личность.

Но я понимал, что судьба мне дает шанс качественно измениться и, что главнее, изменить к лучшему ситуацию вокруг, сделать что-то по-настоящему большое для жителей области. И это желание сохранилось до сих пор».

Борис Дубровский добавил, что вместе с командой боролся за право провести саммиты ШОС и БРИКС в Челябинске. И подготовку к мероприятиям не хочет «ни на кого свешивать»:

«В этом смысле проведение саммитов служит дополнительной мотивацией претендовать на следующий срок. Но последнее слово за людьми. Важно, как они оценят то, что сделано нашей командой, доверят ли руководство регионом вновь».

Глава региона прокомментировал и тему уголовного дела в отношении бывшего замминистра экономического развития Челябинской области Антона Бахаева.

«Мы глубоко проанализировали эту историю, еще раз каждый через себя ее пропустил и сделал выводы. Теперь, если у кого-то даже и возникала мысль “погреться” вокруг подготовки к саммитам, то, я думаю, такие желания у всех отпали. А мои личные решения (по поводу увольнений — прим. ТАСС) будут зависеть от эффективности того или иного чиновника», –сказал губернатор.

Борис Дубровский добавил, что окончательное решение о виновности Бахаева примет суд:

«Мы понимаем, что потеряли одного из людей, но он не был ключевой фигурой, если речь идет о подготовке к столь серьезным мероприятиям. Ключевая фигура — это глава региона. И это не потому, что я такой гордый, а потому, что по-другому не получается достигать командного результата. Именно вовлеченность первого лица формирует полную мотивацию у всех остальных».

Комментируя проблему с вывозом мусора в Челябинске, Борис Дубровский объяснил, что перевозчики таким образом пытались возобновить эксплуатацию недавно закрытой городской свалки.

«Они ссылаются на то, что тариф на вывоз мусора на другой полигон для них стал якобы невыгодным после ее закрытия. Но это не так. Все просчитывалось. Увеличение транспортного плеча мы компенсировали тем, что загородный полигон принимает мусор бесплатно».

По мнению губернатора, у прокуратуры могут быть основания возбудить уголовные дела.

«У перевозчиков были договоры с муниципалитетом, они в одностороннем порядке от этих договоров отказались. Мы вынуждены были ввести режим ЧС, выделить деньги на привлечение новых перевозчиков, эти деньги город будет спрашивать с недобросовестных подрядчиков».

Прокомментировал Борис Дубровский и тему экологии:

«Челябинск и Магнитогорск попали в новый майский указ президента. Поэтому наша цель — стать первым регионом России, который перейдет на систему квотирования вредных выбросов. И это наша инициатива. Сегодня предприятия получают разрешения на выбросы исходя из своих производственных мощностей и независимо от других источников загрязнения атмосферы. В этой ситуации многие из них имеют схожие выбросы. Непонятно, кто из них и как должен изменить производство, чтобы общая концентрация того или иного вещества в воздухе понизилась. Система квотирования позволит точно знать вклад в загрязнение атмосферы каждого источника выбросов и на этом основании определять квоты».

Кроме того, в регионе общественный транспорт переведут на газ. То же предложат и южноуральцам.

Для подготовки к саммитам, по словам Бориса Дубровского, будут реконструированы аэропорт и аэродром. После этого воздушные ворота Челябинска смогут принимать до 2,5 миллиона пассажиров в год – на миллион больше.

Принимать гостей будут в двух конгресс-холлах – «Таганае» и безымянном.

«Второй конгресс-холл, у которого пока нет названия, высотный. Он представляет собой здание-мост через реку Миасс в центральной части города.

Его высота по проекту составит порядка 170 метров. Его создаем мы сами. На левом берегу реки построят башню, которую назвали “башней ШОС”, на правом берегу — “башню БРИКС”.

Часть здания между этими двумя башнями, которая, собственно, и образует мост над рекой Миасс, мы собираемся предложить для проведения неформальных встреч, торжественных мероприятий, концертных программ во время саммитов. Сейчас идет подготовка к строительству здания-моста. Уверен, в сроки мы уложимся. Все фундаменты близки к завершению, а это 30 тыс. тонн бетона. Сумма вложений в проект составит 9 млрд рублей, которые разделят бюджет области и частный инвестор. Стремимся, чтобы соотношение средств составило один к одному. Сейчас ведем переговоры с несколькими потенциальными партнерами.

Также мы активно занимаемся обустройством набережной реки Миасс в районе будущего здания-моста. Там по договору концессии с частным инвестором будут созданы прогулочные и пешеходные зоны. Эта набережная соединится с челябинской пешеходной улицей Кировкой, любимой горожанами. В итоге появится современное и притягательное общественное пространство».

После саммита коттеджные поселки, где разместят делегации, будут проданы, помещение, куда заселятся журналисты – станет студенческим общежитием. «Таганай» останется за инвесторами, а здание-мост станет гостиницей, бизнес-

«Кроме того, будет расширена и улучшена транспортная инфраструктура города. Появятся новые дороги и развязки. В частности, реконструируем и улучшим дорогу в аэропорт», – сказал Дубровский.
Exit mobile version