Это уже что-то за гранью… Отчаянные самокатчики едут на красный и подрезают автомобили на дорогах Магнитогорска

Наглость водителей электросамокатов в Магнитогорске растёт в арифметической прогрессии. Магнитогорцы на самокатах носятся по дорогам, подрезая машины, сообщают очевидцы. Подробности – на “МР-инфо”.

Беспредел самокатчиков тревожит жителей Магнитогорска. Лихие гонщики на электросамокатах пытаются составить конкуренцию автомобилям – выезжают на трассу и грубо нарушают ПДД. Неудивительно, что количество ДТП с их участием растёт.

Вот один из недавних постов в соцсетях Магнитогорска:

“Это что вообще такое? Разве можно на самокатах ездить по дорогам совместно с автомобилями? Так ещё и на красный свет едет. А если начинающий водитель? Его же вообще не увидишь”, – сетует очевидец.

Горожане возражают: это ещё не самый беспредел!

“Пара вот таких чудаков великовозрастных, парень и девушка неслась в среду по Галиуллина на самокатах по проезжей части, нарушая правила, подрезая машины. Водители благоразумно пропускали. Явно они вообще не знали правил. А ведь кому-то потом отвечать за сбитых гонщиков на самокатах”.

“Это пока цветочки. По пешеходному летят, по тротуарам носятся, и по два человека, особенно некоторые взрослые особи с детьми и всем по барабану. Я уже из-за ларька или ещё откуда выхожу на тротуар, как на проезжую часть – посмотри налево, посмотри направо. Жесть! Уже один раз чуть не сбили, а это ещё лето не началось. Ещё появятся и пьяные, и обкуренные. Бардак, короче”.

В Магнитогорске нашумели новости о сбитых на переходах самокатчиках, а также о сбитых на тротуаре электросамокатами людях. В ГИБДД изданию “МР-инфо” сообщили, что в этом году зарегистрировано 8 подобных ДТП, в четырёх из них пострадали люди. А чаще всего страдают подростки.

Совсем недавно пострадали двое магнитогорцев 16 и 17 лет – два самых типичных случая, оба пересекали пешеходный переход. Основная проблема в городе – это нарушение пункта 24.8 ПДД, запрещено лицам на СИМ пересекать пешеходный переход. Этим правилом пренебрегают абсолютно все. Самокатчики выезжают на дорогу неожиданно, водители могут их не видеть, потому что скорость пешеходов и скорость электросамокатов очень отличается”, – пояснили в пресс-службе Госавтоинспекции.

Причину проблемы видят в распространении проката электросамокатов.

“Самокаты берут на прокат, это время, деньги, зачем спешиваться и пешеходный переход пересекать? Вопрос тут банальный – финансовый. Вот она правда жизни. Наверняка торопятся, вот и попадают под колёса”, – считают горожане.

Есть по России сообщения и о смертельных наездах электросамокатов на пенсионеров. Самокатчики, относя себя к пешеходам, недооценивают проблему и не утруждаются изучением ПДД. А между тем специально для них в ПДД внесены изменения, которые вступили в силу с 1 марта.

Где можно и нельзя ездить на самокате?

Госавтоинспекция напоминает: самокатчики старше 14 лет могут передвигаться только в специально отведённых для этого зонах: по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

По тротуару или пешеходной дорожке можно ездить если масса самоката не выше 35 кг и только в следующих случаях: нет велосипедной/велопешеходной дорожки/полосы для велосипедистов или нет возможности по ней ехать; вы едете на самокате, сопровождая ребёнка до 14 лет, который также едет на самокате либо велосипеде.

“Передвижение СИМ разрешается со скоростью не более 25 км/ч. Если движение лица подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. В соответствии с требованиями пункта 24.8 ПДД, лицам, использующим для передвижения СИМ, и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам”. 

По обочине можно кататься только в случае, если нет не только велосипедной/велопешеходной дорожки/полосы для велосипедистов, но и тротуара, пешеходной дорожки и или нет возможности по ним ехать.

Не должно быть самокатчика и на проезжей части. По правому краю дороги допускается движение только при наличие одновременно трёх условий: нет велосипедной/велопешеходной дорожки/полосы для велосипедистов, а также тротуара, пешеходной дорожки, обочины и или нет возможности по ним ехать; на дороге стоит ограничение скорости 60 км/ч и допускается движение велосипедистов; самокат (или другое средство индивидуальной мобильности) оборудовано всем необходимым – тормозной системой, белыми световозвращателями спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, белой фарой или фонарем спереди, а также звуковой системой.

Что касается детей от 7 до 14 лет, они могут ездить на СИМ только по тротуарам, пешеходным/велосипедным/велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон. Дети до 7 лет на самокатах (и других СИМ) могут находиться на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках или в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых.

“В случае, если двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеет электродвигатель с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то оно в соответствии с Правилами может быть отнесено к мопедам, для управления которым необходимо наличие водительского удостоверения, – делает важную оговорку Группа пропаганды БДД. – Сотрудники Госавтоинспекции призывают лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности строго соблюдать требования ПДД, быть внимательными и не подвергать опасности свою и жизни других участников движения!”

Exit mobile version