Висит на заборе, колышется ветром… Корреспондент «МР» пытался понять мотивы расклейщиков стихийной рекламы

Магнитогорск. Засилье города рекламными объявлениями и афишами становится настоящей проблемой.

Ни для кого не новость, что в Магнитогорске по инициативе главы города Сергея Бердникова начата настоящая «эра преображения». Проходит реконструкция городских парков, скверов, внутриквартальных территорий, ремонт дорог, горожане с радостью вносят лепту в благоустройство, проводя субботники, высаживая деревья и клумбы. Лозунг о необходимости сделать Магнитку городом, комфортным для проживания, чистым и красивым, принят на ура. Но, увы, кем-то, очевидно, призыв понят превратно, и некоторые люди упорно продолжают «украшать» фасады зданий, фонарные столбы, остановочные комплексы, ограждения и даже опоры светофоров и дорожных знаков разносортными бумажками с рекламой.

Городские власти идут навстречу представителям бизнеса: в 2018 году в Магнитогорске установили сорок афишных тумб и тридцать стендов для размещения рекламы с целью уберечь город от сомнительных «украшений», возможно, в ближайшее время рекламных конструкций станет еще больше. Однако листки разного цвета, формата и содержания продолжают ежедневно появляться в непредназначенных для этого местах, придавая Магнитогорску вид довольно неряшливый и провинциальный и сводя на нет усилия многих людей, радеющих за город.

На борьбу с несанкционированной рекламой постоянно выходят бригады МБУ «ДСУ».

Трудовые обязанности этих людей связаны с благоустройством городских территорий, но они вынуждены тратить рабочее время на очистку различных объектов уличной инфраструктуры от пестрых бумажек с объявлениями.

А листовки с завидным постоянством возникают на тех же местах вновь и вновь, наперебой предлагая подработать, посетить новый магазин, продать собственные волосы, часы или металлический лом, пригласить грузчиков, избавиться разом от алкоголизма и наркомании и воспользоваться услугами юриста.

В «сражение» вступили и районные административные комиссии, выписывающие штрафы за размещение рекламы в неположенных местах. Однако армия расклейщиков объявлений оказалась намного больше, и Магнитка продолжает тонуть в ворохе бумажного мусора… Что мешает представителям рекламной отрасли проявить солидарность с властями и большинством магнитогорцев в борьбе за чистый город? Мы попытались узнать мотивы расклейщиков, для чего провели анонимный опрос, позвонив по нескольким телефонным номерам из объявлений, развешенных на столбах, фасадах, водосточных трубах, деревьях и заборах.

Эти тумбы установили специально для расклейки афиш и объявлений


Что удалось выяснить? Должный эффект, по мнению респондентов, приносит бумажная реклама, размещенная в количестве от трехсот до тысячи экземпляров. Она может быть даже эффективнее Интернета, а обходится не так уж дорого. Один расклейщик-«стахановец» способен развесить до тысячи объявлений в день, таковых только в одной рекламной компании может работать до полусотни человек. Учитывая, что в Магнитогорске действует несколько десятков компаний, занимающихся подобной деятельностью, бумага способна с лихвой заполнить не только тумбы со стендами. Даже всех столбов, заборов и фасадов зданий вместе взятых может не хватить…

«Мы разместили наше объявление на специальных тумбах, но оно пробыло там недолго – его убрали другие расклейщики, чтобы повесить свои листовки, − рассказали нам по одному из телефонных номеров агент, рекламировавший разовую акцию. – Рекламных площадей не хватает, конкуренция очень высока. Поэтому, постоянно заменяя снятые объявления новыми, мы в общей сложности разместили на территории города около двух тысяч листовок».

Готовы ли расклейщики перейти на специализированные площади для рекламы? Часть ответила: да, при условии, что стенды появятся не только на каждой остановке транспорта, но и у каждого пешеходного перехода, торгового центра, вдоль тротуаров – во всех «проходимых» местах. Другие респонденты отметили, что даже при таком раскладе площадей вряд ли хватит. Возможно, некоторые просто-напросто не «заморачиваются» вопросами чистоты.

Услышанное наводит на размышления: на самом ли деле столь суровы условия эффективности рекламы или имеет место неуемная жажда победить конкурентов и получить выгоду во что бы то ни стало? И связаны ли между собой чистота в городе и чистота совести его жителей?

Тем более, пока кто-то стремится получить выгоду, рекламируя товары и услуги, продвигая собственный бизнес и расклеивая объявления, бюджет муниципалитета несет потери от несанкционированного размещения этой рекламы – из его средств оплачивают труд людей, очищающих городские объекты от бумажного мусора.  

А это значит, рано или поздно проблема должна быть решена – иначе Магнитогорск нельзя будет с полным правом называть современным цивилизованным городом. Сейчас ее пытаются решить путем компромисса, и те же представители рекламных компаний имеют возможность выйти со своими предложениями к администрации города. Но возможны и совсем другие варианты действий со стороны городских властей, уже опробованные в других российских мегаполисах, и голосов в их защиту среди магнитогорцев звучит все больше.

Exit mobile version