«Теплофикация» и «Водоканал» рассказали, сколько должны жители Магнитогорска за услуги ЖКХ. Сумма превышает миллиард рублей. Приказов о взыскании станет больше, пишет “МР-инфо”.
О ситуации с долгами за услуги ЖКХ и взысканиях рассказали представители МП трест «Теплофикация» и МП трест «Водоканал». По данным “Теплофикации”, горожане на сегодня должны порядка миллиарда рублей. Причём 300 миллионов из этой суммы начислены с 1 января.
Ресурсоснабжающая компания делает всё возможное, чтобы добиться от потребителя выплаты задолженности: прописывает долги в квитанциях, размещает объявления на подъездах с указанием номера квартиры, сообщает все необходимые данные при обращении абонента в компанию. А крайняя мера – это претензия в судебном порядке. К слову, потребитель может и не знать, что в отношении него идёт судебный процесс – для вынесения приказа не требуется вызов сторон. И только когда приходит уведомление о судебном решении, абонент понимает, что всё серьёзно.
В прошлом году каждый месяц выносили порядка 1000 судебных приказов. В этом году – порядка 2000. И, по неутешительным прогнозам, цифра продолжит расти, так как с первого марта в статьях 131-132 Гражданского процессуального Кодекса РФ появились важные изменения. Теперь ресурсные компании могут через суд получить данные обо всех жильцах помещения и взыскать задолженность не только с собственников, но и вообще всех фактических потребителей услуг.
Начальник отдела по договорной и правовой работе МП трест «Теплофикация» Виолетта Мусина отмечает, что до крайностей не нужно доводить. Лучше обратиться в «Теплофикацию» и вовремя решить вопрос.
«Мы за то, чтобы потребитель рассчитывался самостоятельно, – сказала Виолетта Мусина. – У нас, как у ресурсоснабжающей организации, есть определенный перечень обязанностей перед гражданами. В период отопительного сезона нарушений в качестве предоставления ресурса или аварий не было. Мы предоставили услугу – просим ее оплатить. На ближайший летний период у нас запланирован большой перечень работ. Для того чтобы в отопительный период мы могли обеспечить наших граждан ресурсом надлежащего качества, необходимо максимально выполнить работу летом, а для этого нужны средства».
Бывают разные ситуации. Иногда абонент не может оплатить долг в связи со сложными обстоятельствами. На этот случай есть субсидия, за которой можно обратиться, напоминают горожанам.
Что касается услуг, предоставляемых «Водоканалом», – за них магнитогорцы должны 268,5 миллиона рублей. В 85% долг “висит” у жителей многоквартирных домов. При этом серьёзные меры применяют только к злостным неплательщикам – это, например, установка заглушек на систему водоотведения.
«Те абоненты, которые оказались должниками в связи со сложной жизненной ситуацией, приглашаются к нам на беседу. Мы предлагаем реструктуризировать долг, предлагаем рассрочку платежа и другие варианты решения проблемы», – рассказал начальник службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал» Дмитрий Вирченко.
Долги перед «Водоканала» у 36,5 тысячи абонентов. С начала года их стало больше на 1%. Также порядка 300 потребителей с 1 января обратились в компанию за рассрочкой и теперь спокойно, без неудобств выплачивают долг. А в целях снижения дебиторской задолженности «Водоканал» продлил акцию «В Новый год – без долгов» (до 1 апреля). Результат – 11 тысяч абонентов погасили долги без начисления пени.
По словам Дмитрия Николаевича, оплата услуг идёт на текущие и капитальные ремонты. В 2023 году основная часть средств пойдёт на реконструкцию очистных сооружений правого берега. Предстоят и работы на левобережных очистных.
Также начальник центра информационных технологий МП трест «Водоканал» Роман Задорожный напомнил об электронном сервисе «Личный кабинет», с его помощью удобно и просто оплачивать большинство ЖКХ-квитанций, а также передавать показания приборов учета.