Человек слова. «Магнитогорский рабочий» прощается с журналистом Алексеем Тюплиным

Ушел из жизни журналист Алексей Тюплин.

Неправильно это, несправедливо. Чуть больше года назад, поздравляя Алексея Гавриловича с 60-летием, мы вдруг осознали, ощутили, что перед нами – целая эпоха не только «Магнитогорского рабочего», но и всей городской журналистики «бумажных СМИ», воплощенная в одном человеке.

Все на контрастах − окладистая седая борода патриарха и молодые искорки в умном взоре, «зубастость» к несправедливости и неожиданная мягкость – до нежности – к так называемым «простым горожанам», в каждом из которых Алексей видел неповторимую человеческую фактуру.

Фото: архив “МР”


Жесткость и непримиримость суждений о причинах событий прекрасно уживались с дипломатичностью и мудростью выводов целых явлений. Музыкальное классическое образование не мешало до фанатизма обожать «Битлз». Строгому костюму предпочитались джинсы…

Это ведь не просто портрет Алексея Гавриловича – для сотен друзей и знакомых просто Гаврилыча, это портрет «Магнитогорского рабочего» − старейшего издания Магнитки с вечно молодой душой! И вот теперь, что же, перевернута последняя страница?

Нет! Потому что остались тысячи, десятки тысяч преданных читателей. Сохранятся на страницах нашей газеты великолепные, неповторимые «тюплинизмы», уникальный сплав в едином тексте привычных слов, играющих новыми оттенками, неологизмов с глубинным подтекстом, симбиоза фельетонно-анекдотично-сатирической подачи и следования абсолютной логике суждений.

2010 год, архив “МР”


Невозможно тягаться с текстами Тюплина! Человек слова – в смысле умеющий создать из обычных 33 букв симфонию эмоций, чувств, понятий, фактов. Все в Алексее парадоксально: любитель «потравить» анекдоты обожал хорошую литературу, неприхотливый в быту − и ценитель хорошей кухни, этакий домашний, в хорошем смысле консерватор – и несколько прыжков с парашютом. 

Подчас заядлый спорщик – и скромный до невозможности, хотя пообщался, в том числе тет-а-тет, наверное, со всеми выдающимися политиками современности − от местных депутатов до президента страны. Но более всего – преданный друг, отзывчивый человек, великолепный профессионал, умница, балагур, душа любой компании…

Нечестно это, неправильно… Не поворачивается язык, не хочет рука набрать на клавиатуре слово «был». Алексей Гаврилович Тюплин. Всего 61 год.

Парнишка из сибирской глубинки покоряет факультет журналистики Уральского государственного университета, в 1983 году приезжает в Магнитку – и в трудовой книжке с тех пор только две записи: принят в редакцию «МР», уволен в связи с выходом на пенсию.

Фото: архив “МР”,2010 год


Крепкая семья, любимая и любящая жена Ирина, двое сыновей, крепко стоящих на ногах… Алексей Гаврилович продолжал сотрудничать с родной ему газетой, писал для городских информагентств. На рабочем столе главного редактора «Магнитогорского рабочего» сиротливо лежит список тем, который планировалось передать Тюплину для работы… Эти материалы все равно будут написаны, увидят своего читателя, но… Это уже будет совсем иной язык, иной взгляд, иной поход. А говорят, мол, нет незаменимых.

В наших телефонах забит номер сотового Алексея Гавриловича. Мы, его друзья и коллеги, не будем этот номер удалять. Никогда. И даже когда телефонная память ослабнет и сойдет на нет, наша память, человеческая, будет хранить светлый, добрый, щедрый образ нашего Гаврилыча…

Exit mobile version