В ногу со временем. В Магнитогорске можно по телефону узнать о госуслугах и записаться на приём в МФЦ

Как работают МФЦ в Магнитогорске? В каких многофункциональных центрах горожанам помогут воспользоваться порталом “Госуслуги”? Читайте на “МР-инфо”.

О работе многофункциональных центров рассказал руководитель территориального отдела ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске Алексей ШЕПЕЛЬ

Сеть центров – один из успешно реализованных проектов в сфере построения сервисного государства на территории России. МФЦ стали единым фронт-офисом органов власти всех уровней, и даже в эпоху цифрового взаимодействия количество предоставляемых в МФЦ услуг продолжает расти.

Подтверждают это цифры: количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по итогам 2022 года составило 223 против 196 услуг в 2021 году. Общее количество обращений граждан и юридических лиц в МФЦ выросло по сравнению с 2021 годом более чем на 72 тысячи и составило 576 377 случаев. Государственное задание, установленное для МФЦ Челябинской области региональным правительством,  в 2022 году выполнено на 109 процентов.

Наибольшее количество обращений в центры «одного окна» – это обращения для получения услуг государственных, лидируют здесь регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрационный и миграционный учет граждан, получение паспорта гражданина РФ.

В двух центрах – по адресам: пр. К. Маркса, 79 и ул. Зеленый лог, 32 – в начале года были созданы секторы пользовательского сопровождения (СПС), где заявитель может самостоятельно или с помощью сотрудника МФЦ получить услуги на Едином портале государственных услуг и воспользоваться другими информационными сервисами. Консультанты оказывают помощь посетителям, не имеющих навыков работы с интернет-ресурсами. Для получения услуг в СПС не требуется предварительная запись, услуги предоставляются на безвозмездной основе за исключением случаев оплаты государственной пошлины. Если за первый квартал 2023 года в СПС было зарегистрировано 1139 обращений граждан, то за один лишь апрель – 1175. Популярность услуги растет, поэтому сейчас идет активная работа по созданию таких сервисов и в других офисах МФЦ.

В рамках исполнения поручения Президента РФ по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января текущего года в МФЦ был начат прием заявлений на единое универсальное пособие гражданам, имеющим детей. Новое ежемесячное пособие включает пять разных выплат на детей, которые ранее оформлялись отдельными заявлениями. Теперь можно оформить одно заявление на всех детей в семье в возрасте до 17 лет, а затем продлевать его раз в год. За период с 1 января по 30 апреля за получением услуги обратились 2 256 граждан.

Большую роль в работе МФЦ играет Единая справочная служба (контакт-центр). Позвонив на многоканальный номер 58-00-91, каждый житель города может получить консультацию по любой услуге, а также предварительно записаться на приём. Кроме того, операторы контакт-центра оповещают заявителей о результатах предоставленных услуг – готовности документов и статусе обращения. Около пятой части взаимодействий жителей города с МФЦ приходится на контакт-центр.

Недавно страницы МФЦ Магнитогорска и Челябинской области появились в социальных сетях. Во ВКонтакте, Одноклассниках и Телеграм теперь можно узнать актуальную информацию о работе службы и новых услугах, в ближайшем будущем там можно будет оставить отзыв или задать вопрос сотрудникам центра.

Территориальный отдел ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске в 2022 году был отмечен дипломами Губернатора Челябинской области второй степени в номинациях «Лучший МФЦ I категории» и «Лучший универсальный специалист МФЦ» регионального конкурса.

Exit mobile version