Платежки по квартплате в Магнитогорске изменились. В администрации всё объяснили и попросили граждан не копить долги

Магнитогорск. 1,7 миллиарда рублей задолжали магнитогорцы за коммунальные услуги

Получая квитанцию на оплату ЖКУ, все больше горожан недоумевает, пытаясь разобраться в хитросплетениях цифр. Кто-то несет счета в кассу, мол, пусть разбираются там, а я заплачу, сколько скажут, а кто-то, ничего не поняв, откладывает это дело в долгий ящик.

Тем не менее, оплата полученных услуг – прямая обязанность каждого жителя Магнитогорска, подчеркивает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Елена Скарлыгина.

Минуя карманы УК

В среду в пресс-центре городской администрации собрались руководители управления ЖКХ, МП «ЕРКЦ», реурсоснабжающих организаций, чтобы помочь журналистам, а с ними и всем магнитогорцам разобраться с важным вопросом.

В прошлом месяце жители домов, находящихся в управлении ряда УК Магнитогорска, были переведены на прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями. Это и стало главной причиной для изменения наших квитанций. Если раньше мы отдавали все средства управляющей компании, и ее руководство расплачивалось с ресурсниками, хотя порой деньги до МП трест «Водоканал» или МП трест «Теплофикация» так и не доходили, направляясь на неотложные нужды УК или в карман недобросовестных работников «управляек», то теперь средства горожан поставляющие ресурсы компании начнут получать сразу.

В этом есть свои несомненные плюсы: средства будут расходоваться по назначению, специалисты ресурсоснабжающих организаций сами проследят за точностью переданных показаний общедомовых тепло- и водосчетчиков, не останется лазеек для подтасовок, в том числе и двойных квитанций конкурирующих управляющих компаний. Однако магнитогорцам надо пережить небольшой переходный период и разобраться в ситуации.

Момент первый: в связи с переходом на прямые договоры с ресурсниками у горожан появились новые лицевые счета.

«В прошлом месяце мы выдавали квитанции, в которых были отражены прошлые и новые лицевые счета, чтобы у населения было понимание существующих задолженностей или переплат, а также текущих начислений, – пояснил директор МП «ЕРКЦ» Александр Леднев. – Таким образом, жители получат платежные документы, в которых по водо- и теплоснабжению будет две строчки: в одной – задолженность перед управляющей компанией или переплата, а в другой – начисления за прошедший месяц. Если же у горожан остаются вопросы, то наши специалисты всегда готовы на них ответить».

Момент второй: в новых квитанциях разработчики программного обеспечения ЕРКЦ сделали все возможное, чтобы укрупнить шрифт, по крайней мере, в части сумм и самого номера лицевого счета: ранее по поводу слишком мелких букв и цифр в квитанциях поступало много жалоб, в том числе и в нашу газету.

Момент третий: директор МП «ЕРКЦ» акцентировал внимание горожан на то, что, в связи с переходом на прямые договоры с МП трест «Теплофикация» и МП трест «Водоканал» собственникам необходимо особое внимание уделить своим приборам учета. Александр Леднев напомнил, что срок эксплуатации счетчиков холодной воде составляет шесть лет, горячей – четыре года. Если приборы неисправны, не были поверены или заменены в срок, начисление будут производить исходя из нормативов потребления на человека.

Уточните в банке

Оплатить услуги ЖКУ можно через кассы ЕРКЦ, банки, посредством онлайн-платежей. Сейчас разрабатывается и готовится к введению система личных кабинетов на сайте ЕРКЦ, через которые тоже можно будет осуществить платеж. Александр Евгеньевич подчеркнул, что гражданам, у которых была переплата на предыдущем счете, необходимо подойти в ЕРКЦ и написать заявление о переводе средств со старого счета на новый. В крупнейшие банки было направлено уведомление о смене счетов пользователей, однако тем, у кого производилось безакцептное списание с карты за ЖКУ, не лишним будет уточнить в своей банковской организации, произведена ли смена счетов. Тем же, кто платил онлайн и имел шаблон в своем личном кабинете на сайте банка, нужно внести в нем соответствующие изменения.

На встрече была озвучена сумма дебиторской задолженности населения, управляющих и юридических лиц перед двумя ресурсоснабжающими компаниями. На сегодня она превышает один миллиард 700 миллионов рублей. Наибольшая доля долгов – перед МП трест «Теплофикация». И если с юридическими лицами, располагающимися в отдельно стоящих зданиях, разговор короток − при наличии задолженностей отопительный сезон для них не начнется, то с теми, кто располагается в жилых домах, а также с самими жителями законодатель так обращаться не позволяет. Этим и пользуются безответственные граждане и юридические лица. Однако от ответственности не уйдет никто: на данный момент с должниками ведется обширная судебная работа, действует коллекторский отдел. 

«Большая просьба к горожанам: не тянуть, не копить долги, ведь за просрочку свыше 90 дней начисляется пеня в размере, равном 21 проценту годовых, – резюмировал директор МП трест «Теплофикация» Виктор Афанасьев. – До передачи дел в суд всегда есть возможность решить вопросы в индивидуальном порядке, разработать график рассрочки платежей».

Виктор Афанасьев напомнил магнитогорцам, что их оплаты – это прежде всего возможность вступить в отопительный сезон без долгов перед поставщиками энергоресурсов, с крепкими, отремонтированными сетями.

«Для того, чтобы город жил, развивался, чтобы в домах было светло и тепло, в квартиры поступала холодная и горячая вода, необходимо своевременно производить оплату за потребляемые ресурсы, – подчеркнула начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Елена Скарлыгина. – Миллиардные долги – это позор для Магнитогорска. Мы призываем горожан, а также управляющие компании проявить сознательность и не доводить дело до суда. Ведь то, будем ли мы жить в комфортном городе, зависит от нас с вами».
Exit mobile version