В Магнитогорске побывал «Поезд Победы». Легендарный состав прибыл на станцию ровно в полдень и привез концертную программу к 9 Мая. Подробности – на «МР-инфо».
На перроне вокзала 3 мая особенно многолюдно. Магнитогорцы встречают «Поезд Победы». Ежегодно легендарный состав в преддверии 9 Мая отправляется в путь по станциям Южного Урала с обязательной остановкой в городе трудовой доблести – Магнитогорске.
На вокзал жители начинают подтягиваться задолго до прибытия поезда. Здесь и ветераны, и школьники, и мамы с детьми. Разные поколения, объединенные общей историей великой страны, историей Великой Победы.
В 12:00, как и было заявлено, слышен гудок паровоза и объявление: «На первый путь прибывает «Поезд Победы».
Магнитка приветствует ретропоезд криками «ура!». А он степенно приближается к станции – с красной звездой, под красными знаменами и с надписью «Победа». Среди встречающих – потомственный железнодорожник Александр Иванович Величко. Мужчина 37 лет отработал машинистом электровоза. Вся его семья – железнодорожники. Отец – оператор дефектоскопной тележки, дядя – машинист тепловоза, сестра – приемщик в вагонном депо. И оба деда-фронтовика после войны работали на железной дороге. Их фотографии мужчина взял с собой на встречу с «Поездом Победы».
«Мы раньше на Бессмертный полк ходили с их портретами, но в этом году его нет. У нас семейная железнодорожная династия. Оба деда – железнодорожники, воевали. Сидоренко Леонтий Матвеевич – дежурный по станции Супряк. Мосунов Леонид Гаврилович – столяр в локомотивном депо. Это наша гордость. Они прошли войну. Спасибо нашим дедушкам и бабушкам за Победу!», – говорит Александр Иванович.
Ведет победный поезд паровоз серии «Л» – он назван так в честь конструктора Льва Лебедянского. Массовый выпуск знаменитой «Лебедянки» начался в первые послевоенные годы.
«Нужен был легкий и мощный паровоз, так как пути были еще разбиты и тяжелые локомотивы не могли ходить. И был спроектирован этот паровоз серии «Л». Это магистральный локомотив – пассажирский, и грузовой. Он очень шустрый. Это такая ретромашина, на которой интересно работать. Паровоз – это не просто кусок металла, это живая душа. Он чувствует, дышит. Им управлять очень приятно и интересно», – делится машинист «Поезда Победы» Вадим Шилов.
Паровоз, прибывший в Магнитку, выпущен в 50-ых годах прошлого века. И до сих пор на ходу. В его составе – «теплушки», из которых уже выскакивают ребята в гимнастерках и попадают прямо в объятия счастливых девчат. Историческая реконструкция – все, как в далеком 45-ом. Солнечный май, радость со слезами на глазах, поздравления с Победой.
«Очень теплое чувство, глубокое. И самое главное – вот это состояние, когда люди ждали поезд с фронта, как они ощущали эту встречу. Эти поезда ведь встречали даже те, кто получил «похоронку». Но они все равно приходили и радовались Победе», – делится впечатлениями от мероприятия «серебряный» волонтер Ирина Подрядова.
«У меня два деда на войне без вести пропали, один из Курганской области, другой – из Тамбовской. Только две фотографии маленькие остались. Мы детьми 9 мая спрашивали родителей: «Почему вы плачете?», а сейчас у самой слезы», – не сдержала эмоций ее подруга Наталья Витушкина.
А на перроне уже разворачивается импровизированная сцена. Начинается торжественная часть.
«Эта Победа имеет большое историческое значение, особенно сейчас, когда пытаются переписать историю. К сожалению, не так много осталось людей, которым мы лично можем сказать спасибо. Очень хочется, чтобы молодое поколение чтило этот праздник. Железнодорожники внесли бесценный вклад в достижение Победы, доставляя на фронт людей и боеприпасы, восстанавливая пути, ремонтируя подвижной состав», – отметил заместитель главного инженера Южно-Уральской железной дороги по Челябинскому региону Сергей Климонтов.
Председатель городского Совета ветеранов Александр Макаров, почетный железнодорожник, напомнил, как в 1929 поездом прибыли на строительство легендарной Магнитки первые рабочие. А в 41-м поезда повезли броневой металл, необходимый для фронта.
Заместитель главы администрации Ленинского района Иван Катаев обратился к приглашенным на праздник ветеранам:
«Это Победа выстраданная, это Победа, добытая вами. Поздравляю вас с наступающим праздником. Желаю вам здоровья и всего самого лучшего!».
Среди приглашенных на праздник ветеранов – Григорий Яковлевич Мацук. Сейчас ему 94 года. Когда началась война, было всего 12 лет. Мальчишкой каждое лето в военные годы работал в совхозе Агаповского района, а когда вырос, пошел на железную дорогу. Победную весну 45-го помнит хорошо.
«Солнышко было, мы гуляли на улице. А тут по радио объявили. Все смеются, хлопают в ладоши, «ура» кричат», – вспоминает Григорий Яковлевич.
Помнит 9 мая 45-го года и Анна Семеновна. Она тоже бывший железнодорожник, труженик тыла. В войну работала в колхозе.
«Мы пахали, а со станции человек ехал, подошел к нам: «Девчата, война кончилась!». Ох, сколько было радости, сколько было слез. Мы просили отпустить нас в контору, про Победу послушать. А бригадир говорит: «Давайте еще больше будем работать, надо все восстанавливать». Мы поплакали, да и опять пахать, боронить, сеять, убирать», – делится Анна Семеновна Папшева.
После торжественной части – праздничная программа. Концерт подготовили южноуральские артисты. «Майский вальс», «Смуглянка», «В землянке» и, конечно, «День Победы». Пока взрослые слушают любимые песни, у ребятни есть уникальная возможность исследовать кабину машиниста.
Два часа – столько составляет стоянка «Поезда Победы» в Магнитогорске. В память о героях войны в небо выпускают белых голубей. Затем паровоз снова отправляется в путь. Он уже побывал в Орске и Златоусте. Впереди еще несколько станций. Завтра паровоз ждут в Карталах и Бузулуке. Дальше – Челябинск и Курган, затем Оренбург.