А ваш водомер не просрочен? Переход на прямые договоры с ресурсниками в Магнитогорске выявил новую проблему для горожан

Магнитогорск. Водомеры, которые не проходили своевременную поверку, переходят в разряд вышедших из строя. Об этом говорилось во вреям пресс-конференции в администрации, тема которой была посвящена своевременной замене приборов учета коммунальных ресурсов.

С журналистами встретились исполняющий обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Станислав Чернышев, директор муниципального Единого расчетно-кассового центра Александр Леднев, исполняющая обязанности заместителя директора треста «Теплофикация» Виолетта Мусина и начальник службы учета и реализации воды треста «Водоканал» Наталья Зверева.

В апреле нынешнего года начал действовать закон, позволяющий потребителям коммунальных услуг заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании.

«В рамках прежней схемы расчетов за коммунальные ресурсы наши муниципальные предприятия “Теплофикация” и “Водоканал” недополучили на 1 июня текущего года сумму около 438 миллионов рублей, − рассказал Станислав Чернышев. – Ряд управляющих компаний уже перешел на прямые расчеты. Мы думаем, что данные меры позволят стабилизировать работу с пополнением бюджета ресурсоснабжающих организаций. Тем не менее, при переходе на прямые расчеты возникают проблемы с учетом показаний индивидуальных приборов, установленных в многоквартирных домах».

Как пояснил директор ЕРКЦ Александр Леднев, сегодня в квартирах магнитогорцев установлено много водомеров с истекшим межповерочным интервалом, которые в соответствии с действующими правилами автоматически переходят в разряд вышедших из строя. Владельцам «просроченных» приборов плата за потребляемые ресурсы должна начисляться по существующим нормативам потребления, на практике она нередко вдвое превышает ту, что была бы начислена по показаниям счетчика.

«Хочу призвать жителей города проверить свои водомеры. В паспорте прибора учета указана дата первоначальной поверки и срок межповерочного интервала, по завершении которого счетчик необходимо поверить или заменить. После замены или поверки необходимо опломбировать и зарегистрировать прибор, до этого момента он считается неработающим, и все начисления производятся по нормативам согласно списка проживающих в помещении», − сказал Александр Леднев.

Подсказку о том, как определить срок поверки водомера в случае утраты его паспорта, дала Наталья Зверева:

«Необходимо на лицевой стороне под циферблатом посмотреть дату изготовления прибора учета. Последняя дата соответствующего квартала будет сроком окончания межповерочного периода».  

Процедура перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями продолжается. Поэтому представители сферы ЖКХ призвали жителей города, которым только предстоит совершить этот переход, заранее обратить пристальное внимание на свои приборы учета. В управлении ЖКХ проводят необходимую работу и с управляющими компаниями.

Для удобства передачи показаний водомеров в ЕРКЦ в ближайшее время планируют наладить работу услуги «Личный кабинет», через который можно будет передавать данные о потребленной воде. В перспективе станет возможным и подключение специального мобильного приложения, которым сможет воспользоваться для передачи показаний водомеров любой потребитель.

Exit mobile version