Возвращает движение атрофированным мышцам. В горбольнице №2 Магнитогорска появилось новое реабилитационное оборудование

В центре реабилитации Магнитогорска восстанавливают двигательную функцию мышц специальное современное оборудование. Как пациентам возвращают движение? Расскажет “МР-инфо”.

Реабилитационный центр горбольницы №2 располагается на Труда, 36. Здесь возвращают движение атрофированным мышцам методом функциональной программируемой электростимуляции мышц (ФПЭС). Подробнее о том, как проходит реабилитация и что во время неё происходит, рассказала реабилитолог центра Ульяна КОЛОДИНА в материале от пресс-службы городской больницы №2.

Одна из пациенток пришла в центр на костылях после операции. У девушки была травма коленного сустава в хронической форме, и ей выполнили артроскопию. Затем направили на реабилитацию, чтобы вернуть возможность ходить. Улучшений удалось добиться за короткий промежуток времени.

“7 февраля прооперировалась в Челябинске. Мне провели артроскопию. Была контрактура. Мне удалили остеофиты и сделали санацию колена. Направили сюда, на Труда, 36, в реабилитационный центр. Я даже не знала, что у нас такой есть. Положительный эффект уже заметен: если на первом занятии мышцы практически не двигались, то на втором уже начали немного двигаться, сегодня нога уже более чувствительна”, – рассказала женщина.

Однажды муж пришёл за пациенткой в центр, вспомнила Ульяна Сергеевна. Реабилитолог открыла дверь, и супруга, пусть и с трудом, сама пошла навстречу мужу.

“Я говорю: “Ваша? Забирайте”. Он очень обрадовался”, – рассказала Ульяна Колодина.

Пациентка пришла на очередной сеанс процедур – добиваться дальнейшего прогресса. Она ложится на кушетку, а реабилитолог готовит электроды. Принцип действия технологии несложно понять: человек пытается совершить движение, а в это время электроимпульсы воздействуют на его мышцы, дополнительно искусственно их возбуждая. Когда искусственное и естественное возбуждение мышц полностью совпадают, тело запоминает, как двигаться.

“У нас неостим 16-канальный многофункциональный. Он в себя включает как миостимуляцию в виде разогрева, снятие боли и расслабление. Отличие этого аппарата от, например, аппарата смт, в том, что здесь пациент может выполнять активное движение, за счёт этого у нас идёт укрепление мышц, – объяснила Ульяна Колодина. – Реабилитация подбирается индивидуально каждому пациенту в зависимости от того, на какой стадии находится атрофия после операции”.

В зависимости от болевых ощущений прибавляют мощность. За всем процессом следят в специальной программе – для этого аппарат подключают к компьютеру. Здесь врач может посмотреть, какое количество импульсов получал пациент на прошлых занятиях.

“На первых занятиях можно не увидеть как идёт сокращение мышечного волокна. На втором-третьем уже это чётко видно. В среднем, процедура длится около 30 минут. Пациент лежит, идёт разогрев, после чего встаёт, начинаем ходить и выполняем упражнения. Либо занимаемся из положения лёжа. Пока пациент не адаптируется полностью к определённой нагрузке, с ним никаких упражнений не начинаем”, – прокомментировала Ульяна Сергеевна.

В данном случае реабилитолог закрепил при помощи фиксаторов электроды на основные группы мышц – ведь пациент будет выполнять активные движения. Заводится индивидуальная программа. Задача – укрепить заднюю поверхность бедра и немного расслабить мышцы в области колена. Начинается стимуляция и снятие болевого синдрома, чёрные электроды прикреплены в области коленного сустава, боль локализована в центре.

“На первых занятиях мышцы при данной стимуляции были максимально спокойны. Сейчас мы потихоньку будим эту мышцу. Когда мышцы уходят в атрофию, у нас появляется нестабильность в коленном суставе. Первоочередно увеличиваем объём движения и в дальнейшем уже работаем с мышцами. Проводим наряду с этим механотерапию для улучшения объёма движения коленного сустава непосредственно с миостимуляцией, что даёт достаточно положительную динамику. Добавлять углы сгибания-разгибания необходимо поэтапно, чтобы у пациента не было острой и резкой боли. Как доходит до пикового угла – смотрим, как меняется мимика, мы останавливаемся, пациент начинает дышать – глубокий вдох и плавный выдох – и я ещё на один-два градуса повышаю. Так мы поэтапно поднимаемся вверх”.

Так, сеанс за сеансом пациент всё больше возвращает себе двигательную функцию.

Exit mobile version