На благо пациентов. Модернизация регистратур завершилась во всех поликлиниках в Магнитогорске

Магнитогорск. В понедельник глава города Сергей Бердников побывал в двух городских поликлиниках.

Градоначальник оценил результат проведенных ремонтных работ и обсудил с медиками насущные вопросы деятельности медучреждений.

Напомним, что с июня этого года все медицинские учреждения Магнитогорска перешли в областное подчинение. Однако прежде, чем произошла передача собственности в регион, городские власти приложили максимум усилий к тому, чтобы сделать больницы и поликлиники комфортными для горожан. Сейчас рассматривается вопрос, как продолжать помогать городской медицине и далее, ведь, несмотря на изменившуюся форму собственности, здесь получают лечение и работают магнитогорцы, а городские власти заботятся прежде всего о своих жителях.

К врачу? Звоните!

В ходе объезда глава посетил поликлинику №2 ГАУЗ «Городская больница №3», которую горожане по привычке все еще называют девятой. Здесь в начале 2018 года был проведен ремонт регистратуры. Вместо решетки с окошечками, у которой скапливались огромные очереди, здесь появились семь окон открытой регистратуры, специалисты которой занимаются только записью больных к врачу. Возле каждого расположен стул, и посетитель может присесть во время общения с регистратором, что особенно актуально для пожилых людей. Все рабочие места оснащены персональными компьютерами, в электронной системе «Барс» регистратор может получить актуальную информацию о наличии свободного времени приема и записать пациента на удобную ему дату. Над регистратурой появилась «бегущая строка», где размещаются объявления.

В областном подчинении медучреждение работает уже почти два месяца, переходный период еще не завершен, однако для пациентов  фактически ничего не изменилось. Сами же медики надеются, что новый статус поможет принять участие в различных программах и получить новое оборудование, которого так не хватает в поликлинике. Так, аппараты УЗИ работают уже более 10 лет, требует замены рентгеноборудование, часто ломается старенький флюорограф.

«В наших планах также принять участие в программе “Бережливая поликлиника”», плюсы которой мы уже оценили в нашей поликлинике №1», – говорит главврач больницы Михаил Щербаков.

Обновленная регистратура произвела благоприятное впечатление на Сергея Бердникова.

«Не стоять в очереди, а сидя беседовать с регистратором, несомненно, комфортно, однако еще более удобно записаться через Интернет или по телефону», – резюмировал глава.

Однако этой возможностью на сегодня пользуются только 40 процентов пациентов. Причины у всех разные: кто-то приходит в регистратуру по привычке, кому-то удобнее забежать в поликлинику по дороге на работу, кто-то считает, что записаться лично надежнее. Быть может, это – примета времени, своеобразного переходного периода, где еще остаются и те, кто привык жить по старинке, и все увеличивается число пользователей современных средств связи.

При этом, одна из немаловажных причин и в том, что нет наглядных стендов с номерами телефонов, адресами сайтов, отметил Сергей Николаевич. Руководители поликлиники пообещали вопрос решить. Зачастую от медучреждений зависит и решение проблем с записью пациента через Интернет, ведь именно поликлиники не передают актуальную информацию о расписании врачей и наличии свободного времени приема, и, потыкавшись-помыкавшись, разочарованный больной бежит по старинке, в регистратуру.

«Мы и сами заинтересованы в том, чтобы записать пациента заранее, найти и доставить в кабинет его амбулаторную карту, – отмечает заместитель главврача Галина Кайзер. – Поэтому работу здесь будем продолжать».

Еще одним направлением в информатизации процесса записи являются инфоматы, подобные тем, что стоят во многих банках. Здесь на электронном экране пациент сможет сам выбрать врача и удобное время приема, а инфомат выдаст талончик. Анализ показывает, что такой вариант записи наиболее востребован в периоды массовой заболеваемости, а также по понедельникам и пятницам, когда большинство пациентов вспоминают, что пора бы посетить врача, отмечает Михаил Щербаков.

Лор-комбайн для малышей

Второй объект, который посетил градоначальник – детская поликлиника № 3 (прежде – № 8), которая обслуживает 15 тысяч юных магнитогорцев. Здесь буквально в конце мая – начале июня в рамках проекта «Бережливая поликлиника» были заменены окна, реконструирована входная группа, где вместо ступенек появился пандус с современным покрытием, препятствующим образованию наледи в зимнее время. Воплощен в жизнь проект «Открытая регистратура»: установлены рабочие места регистраторов, произведена перепланировка помещения, демонтаж перегородок, серверной. Также отремонтирован холл первого этажа. Главе города показали обновленный колл-центр, в котором ведется запись на прием по телефону, помещение, где расположится картохранилище, санузел, где будут комфортно чувствовать себя и пациенты с ограниченными возможностями.

«Очень долго не было ремонта в поликлинике, – рассказывает главврач ГБУЗ №3 Магнитогорска Галина Савченко. – Теперь после проведенных работ у нас все соответствует стандартам».

Двух окон в обновленной регистратуре вполне хватает для приема пациентов: молодые мамы более «продвинуты» и записываются к врачу по телефону или через Интернет в 60 процентах случаев. Главврач отметила, что через интернет-портал talon.zdrav74.ru также можно вызвать врача на дом к заболевшему ребенку. Чтобы увеличить процент записи к врачу, Сергей Бердников и здесь порекомендовал разместить информационные стенды.

«Сделайте красивое объявление, интернет-адреса, номера телефонов и напишите, что нет необходимости личного присутствия для записи», – резюмировал градоначальник.

На сегодняшний день поликлиника полностью укомплектована специалистами узкого профиля, но остаются еще вопросы по участковым врачам: кое-где эти должности занимают фельдшеры, а не медики с высшим образованием. Галина Савченко надеется, что областные целевые программы по обучению студентов в профильных вузах с последующим прикреплением к тому или иному медучреждению помогут решить кадровый вопрос.

Благодаря переходу в областное подчинения руководство поликлиники надеется и на обновление оборудования. Так, уже удалось попасть в федеральную целевую программу по улучшению материально-технической базы. В 2019 году здесь появится современный аппарат ЭКГ и лор-комбайн, который поможет в терапии заболеваний у маленьких пациентов.

Работы по благоустройству поликлиник и больниц города будут продолжаться и впредь.

«Все не переделать ни нам, ни нашим детям, ни внукам, – улыбается глава города. – Жизнь идет, все меняется, поэтому эта необходимость останется всегда. Сегодня мы посмотрели на результат тех ремонтов, которые были запланированы на начало этого года: насколько эффективно были использованы выделенные деньги, качественно ли выполнены работы. Мне результат понравился, думаю, людям, которые приходят сюда – тоже. Эту работу будем продолжать. Активно ведем диалог с областным министерством здравоохранения на предмет разработки механизма участия города в судьбе медучреждений, учитывая изменения в их подчинении. Также обсуждаем с главврачами больниц и поликлиник вопросы более эффективного расходования денежных средств. Здесь тоже есть большие резервы, и мы видим результат этой работы».
Exit mobile version