Магнитогорск. Директор ЕРКЦ Александр Леднев извинился перед горожанами за задержку квитанций.
Виной тому, что счета за жилищно-коммунальные услуги попали в ящики магнитогорцев на неделю позже, техническая накладка, связанная с переходом на более современный программный продукт и квитанции нового типа.
Основной вид документа останется неизменным. Из серьезных нововведений – только QR-код, необходимость которого вменяет законодатель. При считывании его с электронного устройства будет видна вся информация о получателях платежа, о суммах к оплате по той или иной группе услуг и состоянии лицевого счета плательщика.
Формат платежки предусматривает возможность включения и других видов платежей, например по капремонту, вывозу мусора. Две управляющие компании этой возможностью уже воспользовались, и их жители уже получили по-настоящему единый платежный документ. Новая квитанция более информативна и вызывает больше положительных отзывов как у жителей, так и у представителей управляющих компаний, нежели предыдущий, считает Александр Евгеньевич. Однако не все с этим согласны. Например, наши читатели старшего возраста жалуются на чрезмерно мелкий шрифт, который трудно разобрать людям с плохим зрением. Александр Леднев пообещал учесть пожелания магнитогорцев. Если же в начислениях возникли какие-то несоответствия в связи с переходом на новое программное обеспечение, все они будут скорректированы в следующем месяце и сделан перерасчет. К слову, для граждан, не согласных с начислением платежей по той или иной услуге, в новой квитанции есть возможность вычеркнуть сумму или вписать необходимую.
Часть управляющих компаний переходит на прямые договора жителей с ресурсоснабжающими организациями, и это тоже вызвало ряд технических накладок. Директор ЕРКЦ заверил, что в ближайшие дни квитанции получат все горожане.
Для того, чтобы снизить накал страстей в кассах по приему платежей, 13 из 16 филиалов ЕРКЦ переведены на 12-часовой режим работы. Отметим, что магнитогорцы могут оплатить свои счета по коммунальным услугам без комиссии и в отделениях АО «КУБ».
Все проблемы, которые возникали с онлайн-платежами в связи с переходом на новый формат лицевых счетов в Сбербанке и КредитУралБанке также исправлены. В ближайшие дни будет решен вопрос и с другими банками.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Елена Скарлыгина попросила горожан отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и, несмотря на возникшие накладки, постараться уложиться с оплатами в срок.
1. QR-код – содержит информацию о получателе платежа (6) и данные о суммах рекомендованных к оплате в разрезе групп услуг и исполнителей услуг (7).
2. Жилищный фонд – наименование Управляющей компании (далее – УК), в управлении (генподряде) которой находится многоквартирный дом (далее – МКД), с указанием подразделения (ЖЭУ), при его наличии.
3. Адрес жилого помещения.
4. ФИО собственника (нанимателя) жилого помещения, на которого открыт лицевой счет (далее – ЛС).
5. Период(ы), за который отражена информация в едином платежном документе (далее – ЕПД).
6. Реквизиты МП «ЕРКЦ» для получения денежных средств в адрес исполнителей услуг.
7. Перечень исполнителей услуг с указанием номера исполнителя, его реквизитов и контактных данных.
8. Характеристики МКД и жилого помещения.
9. Таблица оборотов по ЛС в разрезе групп услуг и исполнителей услуг:
– единовременная денежная выплата – отображение информации (при ее наличии) о компенсации расходов по услугам, отображенным в ЕПД;
– наименование группы услуг – набор услуг (одна услуга), объединенных в группу по поставщику услуг;
– лицевой счет – уникальный номер, указывающий на жилое помещение, собственника (нанимателя) жилого помещения, группу услуг (пени по группе услуг), исполнителя группы услуг;
– к оплате (руб.) на 01.06.2018 – состояние расчетов на начало фактического периода;
– начислено (руб.) за 06.2018 – начисление фактического периода с учетом перерасчетов (10.10);
– оплачено (руб.) в 06.2018 – оплата, учтенная в МП «ЕРКЦ» за фактический период;
– к оплате (руб.) на 30.06.2018 – состояние расчетов на конец фактического периода;
– итого (руб.) с начислением 07.2018 – состояние расчетов, с учетом предварительного начисления текущего периода (10.11);
– укажите другие суммы – поле для указания сумм, вносимых плательщиком, отличных от рекомендуемых к оплате;
– ВСЕГО К ОПЛАТЕ (без учета переплат), руб. – сумма только положительных значений расчетов, рекомендуемая к оплате.
10. Таблица детализации фактических начислений по услугам с подведением промежуточных итогов по группам услуг и указанием предварительного начисления за текущий период.
11. Таблица с данными по индивидуальным приборам учета.
12. Таблица с данными по общедомовым приборам учета.
13. Таблица с данными по перерасчетам (в случае их наличия).
14. Блок объявлений.
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)