Битва жанров и голосов. Гала-концерт «Опера против оперетты» завершил сезон в театре оперы и балета

Магнитогорск. Какой из музыкальных жанров правит ныне бал на театральной сцене? Определить симпатии магнитогорских слушателей и был призван гала-концерт.

Такого аншлага не ожидали даже сами организаторы состоявшегося праздника. Публика активно включилась в процесс творческого состязания разных направлений артистического искусства и должна была определить наиболее понравившиеся ей концертные номера.  

«Что наша жизнь? – Игра!» – эти слова из арии Германа («Пиковая дама» Чайковского) стали ключевыми для творческого состязания лучших голосов театра. Свои козырные карты приготовили как команда «Вива опера», которую повел в бой главный дирижер театра Эдуард Нам, так и команда «Браво, оперетта!» – роль ее капитана взял на себя дирижер Сергей Воробьев.

Первое отделение концерта было посвящено опере. Открыл серию классических номеров жизнерадостный вальс из «Евгения Онегина», в котором показали себя музыканты симфонического оркестра и хор театра оперы и балета. Первой жемчужиной в вокальном ожерелье стал неповторимый по красоте звучания дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама» в исполнении Екатерины Чебыкиной и Юлии Соколовой. Тему этого произведения блистательно продолжила Галия Чаванина-Валеева. Наступил небывалый для театральных постановок момент, когда рядом на сцене оказались две Полины – каждая со своей изюминкой. «Старый муж, грозный муж, режь меня, жги меня; я тверда, не боюсь ни ножа, ни огня», – жгучей страстью и темпераментом наполнила зал Эльза Тимербаева, исполнившая арию Земфиры из оперы Рахманинова «Алеко». В роли старого мужа прямо из зала навстречу молодой красавице вышел Владимир Полторак.

 

Оперная часть творческого соревнования,  конечно,  не могла обойтись без арий из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Иоланты» Чайковского. Как всегда хороши были Оксана Сычева, исполнившая ариозо Иоланты, и Никита Федотов, имеющий особый успех у публики. К чести молодого певца, он проявил свои таланты и в оперетте Кальмана «Баядера», взяв для своего концертного номера арию Раджами. Серьезен и гармоничен был Сергей Муртазин в образе Томского. Обладая мощным басом, артист так четко сумел донести текст  героя, что сюжет «Пиковой дамы» сразу же был восстановлен в памяти зрителей. «На коне» в этом произведении в прямом и переносном смысле был Игорь Черний – к своим товарищам по азартной игре он выехал верхом и грациозно соскользнул с деревянного жеребца, чтобы исполнить песенку Томского. Два ведущих солиста Магнитогорского театра оперы и балета, прошлым летом покорившие своими голосами Италию, оказались на гала-концерте «в шкуре» одного и того же героя. Впечатление усилил хор игроков из «Пиковой дамы», составленный из ведущих голосов оперного театра.

 

Реакцию зала на вторую часть праздника, состоящую из оперетты, можно было предугадать заранее. Наполненная легкой, искрометной и радостной музыкой Кальмана, Дунаевского, Птичкина, Милютина,  оперетта  увлекла зрителей в мир героев «Фиалки Монмартра» и «Бабьего бунта», «Баядеры» и «Белой акации». Солисты театра буквально на ходу поменяли свое амплуа и показали, насколько хорошо они владеют самыми различными жанрами. Финальное попурри из песен Исаака Дунаевского пришлось по сердцу большинству слушателей, сидящих в зале. Многие из них потом благодарили организаторов за возможность услышать любимые мелодии. В общем противостоянии оперы и оперетты победила  дружба. Неслучайно в репертуар будущего сезона Магнитогорский театр оперы и балета планирует включить как оперу «Пиковая дама», так и оперетту «Белая акация», сцены из которых были успешно представлены в этот вечер. Не останутся без внимания и конкретные музыкальные номера, которые отметили зрители на предоставленных программках и опустили в ящички для голосования. Подведение итогов гала-концерта «Опера против оперетты» состоится в социальных сетях, а также будет объявлено на открытии следующего театрального сезона.

Exit mobile version