«Это аванс и ответственность». Как «Горторг» получил Знак доверия потребителей

Магнитогорск. В минувшую пятницу на аппаратном совещании руководителю МП «Горторг» Любови Скляр вручили сертификат на «Знак доверия потребителей».

Отметим, что МП «Горторг» – предприятие с более чем 20-летним стажем работы на рынке города, в котором трудится более 1 300 человек. Оно организует горячее питание в 64 общеобразовательных школах, трех лицеях, четырех интернатах и 138 дошкольных образовательных учреждениях города, а также организует горячее лечебное питание для пациентов четырех городских больниц.

 

Вручая столь почетную награду, председатель Общества защиты прав потребителей Владимир Зяблицев пояснил, что этот проект ОЗПП реализует с 2010 года, и за все это время знака доверия удостоились лишь восемь претендентов. Для горожан этот знак – ориентир на то, что здесь не нарушают права потребителей и оказывают качественные услуги.

«Проект “Знак доверия потребителей” создан по желанию наших жителей, – прокомментировал Владимир Зяблицев.– Сейчас звучит много критики, негатива, и люди хотят знать, где можно с уверенностью приобрести качественный товар или услуги. По заявке предприятия-соискателя мы формируем конкретную, индивидуальную программу независимого потребительского аудита. В ее написании принимают участие юристы, представители ОЗППП и специалисты данной отрасли. Если это гостиница, создается одна программа, банковские услуги – другая, страховая деятельность – третья».

Для МП «Горторг» разрабатывалась индивидуальная программа, которая предусматривала в первую очередь изучение нормативно-правовых актов, внутренних распоряжений, аккредитаций специалистов, организацию рабочих мест, рассказал председатель ОЗПП. Также специалисты ОЗПП исследовали судебную практику, соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей в части раскрытия информации. Помимо этого заочно было проанкетировано порядка 800 детей в дошкольных и учебных заведениях. Это была полноценная объективная экспертиза, исследования которой проводились в течение двух месяцев и вердикт ее был объективен: МП «Горторг» соответствует стандартам программы независимого потребительского аудита, и имеет право пользоваться Знаком доверия потребителей в сфере услуг общественного питания.

Подводя итоги столь масштабного аудита, специалисты собрали все мнения, не забыли даже незначительные пожелания детей в части меню, ассортимента, а кое-где даже и мебели для столовых, которые отправили в МП «Горторг» в виде рекомендаций. И Владимир Зяблицев отметил, что на предприятии к этим пожеланиям прислушались, ведь дети – главные потребители их продукции.

Отметим, что на Знак заключается договор сроком не один год, потому что в процессе исполнения договора ОЗПП имеет право независимо контролировать работу, и если поступает информация о каких-либо нарушениях, Знак могут и отозвать. Правда, пока таких ситуаций не возникало, что еще раз подтверждает: его обладатели, а в их числе помимо МП «Горторг» такие серьезные организации, как АО «КУБ», ПАО «САК “Энергогарант”», предприятия в сфере управления МКД и бытовых услуг, работают не за знак, а на совесть.

 

«На сегодняшний день вручение сертификата на Знак для нас в какой-то мере – аванс и в любом случае – огромная ответственность, –  подчеркнула в беседе с нашим корреспондентом руководитель МП «Горторг» Любовь Скляр. – Я осознаю эту ответственность и понимаю, что мы должны и далее держать высокую марку. Большую работу проводят специалисты предприятия по улучшению качества приготовления блюд. Например, последние изменения – замена тушки курицы на грудку куриную, что позволило в летнее меню внести разнообразие готовых мясных блюд. Рассматриваем в детсадовское меню добавить блюда из филе рыб. Опять же для замены уже слишком привычных рыбных блюд – вместо котлеты или суфле – рыбу в омлете или с овощами. Ищем интересные технологические карты в различных разрешенных сборниках и в рамках нормативных требований стараемся, в общем-то, диетическое питание сделать вкусным и востребованным».

С качества питания самых юных горожан не спускает взора городской Роспотребнадзор. Также оно на личном контроле главы города Сергея Бердникова, который регулярно проводит объезды детсадов и школ, встречается с работниками предприятия, интересуясь проблемами и насущными нуждами. Благодаря поддержке главы в этом году приобретено холодильное оборудование, картофелечистки для столовых ряда образовательных учреждений, сейчас в планах купить пароконвектоматы, чтобы готовить диетические блюда на пару.

В «Горторге» очень пристально подходят к поставщикам продуктов: нынешнее законодательство предписывает систему электронных торгов и закупок, но тем, кто, предлагая низкие цены, планирует скрыть за ними низкое качество – от ворот поворот. Поступающую продукцию регулярно отправляют на дополнительные исследования в лаборатории не только Магнитогорска, но и Челябинска, Екатеринбурга. Только в этом году уже на три организации-поставщика направлены документы в УФАС о внесении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Главным мерилом качества работы предприятия остаются пустые тарелки и довольные мордашки сытых детей. Сбалансированное и разнообразное меню, точное следование потребностям растущего организма в белках, углеводах и витаминах – все это делает питание в школах и детсадах отвечающим самым серьезным нормативам, а отработанные технологии приготовления блюд приводят к тому, что дети, даже вырастая, с ностальгией вспоминают детсадовские запеканки, а мамы просят рецепт пышного омлета или плова.

Сотрудники предприятия всегда открыты для родителей: к примеру, в дошкольных учреждениях практикуются завтраки и ужины с мамой, где можно продегустировать, чем питаются дети. Но в свою очередь работники «Горторга» просят поддержки и у родителей: ведь не во всех семьях, к сожалению, поддерживаются традиции здорового питания, а у многих мам зачастую нет времени готовить первое-второе и компот, да еще тушеное, на пару. Поэтому, не имея привычки к правильной пище, дети неохотно едят супы и каши, рыбу и омлеты. Однако одними сосисками и чипсами сыт не будешь, а уж здоров – тем более. Необходимо донести эту мысль детям.

Exit mobile version