Подпевая пламени. «Стражи “Мидгарда”»– об ожогах, страхе перед огнем и преодолении

Магнитогорск. Танец с огнем – фаер-шоу – увлечение завораживающее, но требующее особой внимательности.

С руководителем театра огня «Мидгард» Георгием Галашенко и участниками клуба Евгением Семеновым и Анастасией Рябовой мы встретились у Дома дружбы народов, на базе которого они проводят свои тренировки.

Под знаком пылающего меча

Как рассказал Георгий, все началось с увлечения ролевыми играми, историческим фехтованием. Члены тогда еще фехтовального клуба часто устраивали показательные выступления. Однажды родилась идея: для большей зрелищности мечи обмотать тканью, пропитанной керосином, и поджечь. Впервые опробовали эту задумку во время выступления на байк-фестивале «Магнитная буря». К слову, пылающие мечи потом стали одной из «фишек» «Мидгарда».

С ребятами-фаерщиками тогда пересекались, но особого интереса эта забава не вызывала. Потом начали плотнее общаться с театром огня «Агни Ram», учились, вдохновлялись, а затем уже и учили сами.

Сейчас в театре огня с десяток участников, а в целом в Магнитогорске играми с огнем занимаются около 50 человек, многие – выходцы из «Мидгарда». Кто-то, освоив навыки, решал создать свой клуб, с кем-то не сошлись характерами и взглядами на жизнь. К примеру, в «Мидгарде» строгое правило: огонь и алкоголь несовместимы, кто с этим не согласен – может идти на все четыре стороны.

Выступают ребята и на частных вечеринках, и на городских мероприятиях.

«Мы – творческие люди, для нас на первом месте – возможность создавать что-то новое, свое, а заработать деньги мы сможем и в других местах, – говорит Георгий. – Практически всех учатся или работают, и ни у кого нет резона посвящать свою жизнь только фаер-шоу».

Творчество занимает заметное место в жизни многих участников клуба – кто художник, кто фотограф если не по профессии, то по крайней мере в рамках хобби. Для них игры с огнем – только одна из граней самореализации.

 

Творческая жилка толкает к новым идеям. У ребят нет единой для любого мероприятия программы, в первую очередь они театралы. Сами придумывают и ставят большое количество номеров с самым различным реквизитом.

«Это как рисовать картину или создавать стихотворение, – говорит руководитель театра огня. – Выбираем музыку, обрабатываем ее и потом сочиняем к ней танец. В одиночном постановочном номере могут быть места для вариаций, если же участников двое, трое, четверо – прописываем каждое движение и отрабатываем настолько четко, чтобы все “рисунки” в танце были выверены».

Выходя на сцену, порой поначалу ощущаешь скованность, мандраж, кажется, что забыл все, чему учился, признают ребята. Кстати, чтобы преодолеть это чувство, в «Мидгарде» используют специальные техники, дающие психологическую разрядку. Но потом пламя наполняет своим теплом и увлекает танцем. Однако эйфории отдаваться не стоит, поправляет Георгий, надо помнить порядок движений, слушать музыку. И все же самое сложное, но интересное – не зацикливаться на этом, а найти баланс между выверенностью движений и полетом души.

Огненный веер для красавицы

В «Мидгарде» практически не применяют пиротехнику, только «живой» огонь. Из реквизита в первую очередь используют пои – пару горящих фитилей на цепочках, и так называемые «шашлыки», когда на каждой цепи их по нескольку, «кометы» и роуп-дарты − фитили на длинных цепях, которые дают очень красивый эффект. Также в арсенале театра огня стаффы – металлические посохи, к каждому концу которых прикреплены фитили, и даббл-стафф – два маленьких посоха для каждой руки, огненные веера – несколько увенчанных фитилями спиц, закрепленных на рукояти, и огненные обручи.

Пламя хорошо смотрится лишь в темноте и может использоваться только на улице. Более того, для проведения мероприятий, численность участников которых превышает сто человек, требуется наличие пожарной машины и разрешение городских властей. Впрочем, на некоторых мероприятиях, организованных Домом дружбы народов, ребят ждут с радостью: кто сможет красивее и эффектнее поджечь масленичное чучело или воспламенить звезду Победы, чем фаерщики?

Для проведения шоу в помещении реквизит оснащают светодиодными элементами – они и смотрятся оригинально, и безопасны. Среди реквизита также есть пои, стаффы, обручи с флагами и лентами, которые отлично развеваются на ветру на уличных выступлениях в дневное время.

Костюмы, как правило, изготавливают в соответствии со временем года, используемым реквизитом, целью шоу и номерами, которые будут в нем – будь то стилистика стим-панка, народный праздник либо официальное мероприятие. Одна проблема: белые рубашки приходится стирать после каждого выступления.

Большую часть реквизита ребята делают сами, многое сами и изобретают. В их распоряжении мастерская театра оперы и балета, где Георгий работает начальником декорационного цеха, а член клуба Люся Хомякова – художником-декоратором.

Не сгори на работе

На вопрос, не страшно ли обращаться с пылающим реквизитом, Георгий признается: конечно, страшно, но главное – соблюдать технику безопасности. После ряда травм на это начали обращать особенно пристальное внимание.

Мелкие ожоги случаются постоянно, серьезные же возникают, когда обматывается вокруг руки цепь либо во время исполнения трюка «дыхание дракона», когда участник шоу выдыхает пламя. Бороды в этом случае – излишнее украшение, да и депиляция их мускулистым рукам не нужна, смеются ребята. К слову, есть и излишние опасения: так, волосы никогда не загорятся «целой копной», разве что скрутятся концы или опалится случайно выбившаяся прядь.

 

Чтобы не было случайных травм, в первую очередь следует использовать качественный керосин хорошей очистки, без малейшей примеси бензина, либо жидкий парафин, который затухает, попав на кожу. Обязательно нужно иметь под рукой средства пожаротушения. И еще одно немаловажное правило – не делать с огнем элементов, которые недостаточно отработаны без него. К слову, на тренировках, которые проходят три раза в неделю, вывихи, ушибы и растяжения тоже случаются.

Тренировки можно начинать в любом возрасте, но лучше после 12 лет: реквизит довольно тяжелый, работа с ним требует силы. Верхней возрастной планки практически нет, все зависит только от физической подготовки. А вот работать с огнем разрешают лишь с наступлением совершеннолетия, раньше – только с письменного разрешения родителей, говорит руководитель клуба.

В планах творческого коллектива − разработка новой программы и ее показ на городских мероприятиях, да и просто в парках и скверах. Ребят время от времени можно увидеть в сквере Металлургов, где они выступают со своими номерами. Впрочем, они скромно называют это тренировками со зрителями. «Мидгард» свою планку стараются держать высоко, чтобы номера были интересными, оригинальными, безопасными и вдохновляли на новые свершения.

Более подробно о театре огня «Мидгард» можно узнать в группе «В Контакте» https://vk.com/midgard_show.

Exit mobile version