Медицина с человеческим фасадом. Глава города осмотрел медучреждения после ремонта

фото регистратура в поликлинике Магнитогорска

Магнитогорск. Сергей Бердников побывал в нескольких поликлиниках.

Все лучшее – детям

Начался объезд с поликлиники №3 детской горбольницы №3, которая обслуживает 20 650 юных магнитогорцев.

  

Здесь была приведена в порядок входная группа, установлен новый козырек над входом и пандус, расширены дверные проемы. В рамках проекта Министерства здравоохранения «Бережливая поликлиника» установлена современная регистратура открытого типа, где посетителей встречают три регистратора, администратор и старший администратор. Отметим, что регистраторы не занимаются подбором и доставкой в кабинеты карточек пациентов – для этого отдельно выделено картохранилище и соответствующий кадровый состав. В итоге пациент тратит гораздо меньше времени, отмечает заместитель главного врача поликлиники Ирина Центнер. Помимо личного обращения можно записаться к врачу через порталы «Госуслуги», «Талонздрав», также установлен многоканальный телефон.

Работы были проведены в конце прошлого года, деньги на эти цели выделил областной фонд обязательного медицинского страхования. В мае нынешнего года на средства городского бюджета в поликлинике отремонтирован и первый этаж – комната выдачи справок, кабинет неотложной помощи, отделение профилактики, где проходят регулярный профосмотр юные пациенты.

Светлана Трегубова – мать троих детей, пришла с младшей дочкой на медкомиссию в детсад.

«Сейчас с новой регистратурой стало гораздо удобнее, – отмечает Светлана. – И очередей нет, потому что введена электронная запись, не надо у кабинета ждать. Единственный кабинет, где живая очередь – доврачебного приема, где получают справки».

Отметим, что в этом году согласно программе Министерства здравоохранения началось активное техническое перевооружение медучреждений. Так, в поликлинике №3 будет переоборудован кабинет офтальмолога и лора.

Мечта врачей − организовать колл-центр, привести в порядок цокольный этаж, где будет выделено целое отделение неотложной помощи с отдельным входом и гардеробом, чтобы максимально изолировать детей с острыми инфекциями, а также решить проблему с парковой – на ныне действующей не хватает мест. Этот вопрос глава пообещал обдумать.

 

Изменился облик приемного покоя хирургии детской городской больницы №3. Вновь откроется для маленьких пациентов он уже в понедельник, а пока главный врач больницы Ольга Бочкарева провела небольшую экскурсию для главы, показав обновленный приемный кабинет, где пациенты проходят первичный осмотр, палаты ожидания, кабинет рентгенографии.

При отделке использовались современные материалы, соответствующие всем требованиям пожарной безопасности, а яркий цветной кафель в процедурной и телевизор в палате ожидания помогут снизить уровень стресса у поступивших в больницу детей.

«Чувствуется грамотный, заинтересованный подход руководителя, – отметил Сергей Бердников. – Где-то сделают ремонт, и вроде все качественно, а не подумают повесить полотенце, поставить мыльницу с мылом. Это говорит о многом».

Градоначальник призвал заботиться не только о пациентах, но и о персонале, не забывать, что врачи тоже нуждаются в комфорте: микроволновка, диспенсер, холодильник помогут сделать их пребывание на рабочем месте приятнее.

Политика открытых дверей

В поликлинике №1 городской больницы №3 главу города впечатлили масштабные работы по реконструкции входной группы – здесь создан пандус для людей с ограниченными возможностями, отдельные низкие и широкие ступеньки с поручнями для тех, кто на костылях или передвигается с трудом, а главный «хит» обновленной поликлиники – стеклянные двери, открывающиеся автоматически. Специализация учреждения – травматология, поэтому для пациентов такие нововведения особенно актуальны.

Мы вступили в проект “Бережливая поликлиника”, благодаря чему произошла реорганизация регистратур, – прокомментировал главврач поликлиники Максим Коробков. – Сделали отрытые окна регистраторов, организовали колл-центр, чтобы можно было записаться к врачу по телефону, словом, услышаны и выполнены все пожелания пациентов. Над регистратурой появилось табло с “бегущей строкой”, где посетители могут увидеть актуальную информацию».

Также проведен ремонт первого этажа поликлиники, выделен отдельный кабинет диспансеризации. Проходить регулярный бесплатный осмотр приглашают граждан посредством sms-оповещений. Одной из проблем поликлиники главврач городской больницы №3 Михаил Щербаков назвал нехватку участковых терапевтов: 80 процентов таких должностей занимают фельдшеры. Он выразил надежду, что грядущие изменения помогут решить этот вопрос.

 

Своих не бросаем

С 10 июня начнется переход медучреждений под юрисдикцию области.

«Пока не совсем понятно, как будут выстраиваться отношения, но мы уже обговорили вопросы с региональным министерством здравоохранения, – отметил Сергей Николаевич. – Фактически большинство изменений будут проходить “на бумаге”, ни люди, ни врачи не должны почувствовать неудобств. Надеюсь, что в результате передачи более организованно будет происходить распределение федеральных и региональных финансов, и в этой связи произойдут улучшения, которые мы не могли себе позволить ранее».

При этом городские власти, что называется, «своих не бросают». Город будет продолжать помогать приводить в порядок медучреждения, ведь независимо от формы собственности и управления здесь обслуживаются жители Магнитогорска.

«А вы в свою очередь должны эффективно работать над развитием своих больниц и поликлиник, – обратился к медикам Сергей Бердников, – чтобы все вложения дали качественные результаты, а горожане смогли лечиться в достойных условиях».

Градоначальник предложил руководителям лечебниц готовить предложения и проекты по дальнейшему улучшению облика и функционала учреждений, вопросы будут решать по мере актуальности и реализуемости.

Учреждения социальной сферы требуют серьезной реконструкции. В прошлом и текущем году многое было выполнено в этом направлении, но сразу всего не сделаешь, отметил Сергей Николаевич. Однако, если будет сохраняться темп и направление работы, со временем удастся решить все насущные проблемы.

«В начале года мы выделяли средства на ремонт больниц и поликлиник, это продолжение работы, которую мы начали в прошлом году. Сегодня, после осмотра трех объектов, я всеми ими остался доволен, – подвел итоги объезда Сергей Бердников. – Самое главное − стало совершенно иным отношение руководителей к мелочам. Например, здесь мы увидели автоматические двери, в детской больнице эффективно использовались современные материалы. Люди начали делать работу качественно, чтобы всем нам было комфортно приходить в больницы. Мы еще раз проверили, легко ли пациентам попасть к врачу, все ли возможности для этого использованы. Я вижу огромные позитивные сдвиги, и врачам работать стало приятнее. Будем продолжать эту работу, а также решать вопросы по привлечению врачей в наш город».
Exit mobile version