Александр Власюк: «Верю в местное телевидение!» В 25 лет жизнь телекомпании «ТВ-ИН» вновь «только начинается»

Магнитогорск. За плечами у коллектива путь тернистый и интересный – от небольшой телестудии до современной телекомпании с солидным объемом вещания, широчайшим тематическим диапазоном и высокопрофессиональными кадрами. А впереди вновь большие перемены…

О своих надеждах и тревогах нам рассказал директор «ТВ-ИН» Александр Власюк, свидетель всей истории телекомпании.

− Александр Георгиевич, на каком этапе развития находится «ТВ-ИН» в год своего 25-летия?

− Сейчас период во многом аналогичный тому, когда телекомпания создавалась. Главная новость – уже в июне мы выходим своим каналом, будет возможность 24-часового вещания. Нововведения связаны с предстоящими изменениями парадигмы телевещания и возможным принятием законопроекта о «22 кнопке» − Президент РФ дал поручение правительству рассмотреть целесообразность закрепления 22-й кнопки у каждого кабельного оператора за единым муниципальным телеканалом. Возникает возможность увеличивать вещание, с другой стороны − ужесточаются требования с точки зрения экономической эффективности. Когда про телевидение рассуждают, почему-то говорят о телеэфире, о способах передачи телесигнала. Но телевидение – это, прежде всего, контент. Интернет, который называют альтернативой телевидению, просто канал передачи. Этому могут служить, например, собственный сайт, или социальные сети, Ютуб – вот новый эфир.

− Какие перемены ждут в ближайшее время?

− Впереди переходный процесс. В ближайшие месяцы наши отношения с каналом ТВЦ сохранятся, параллельно в июне запустим свой канал, какое-то время потребуется на то, чтобы перейти на него. Сначала обоснуемся в кабельных сетях, потом стоит задача перейти на передатчик. В следующем году будем пытаться развивать свое интернет-присутствие. Здесь главное – уметь производить сложный, дорогой, привлекательный контент. Для этого сейчас мы и студию создали, обогатились возможностью компьютерной графики. В Интернете с точки зрения картинки конкуренция жесткая. Есть мечта, чтобы наши хоккейные трансляции можно было смотреть с любого смартфона.

− Насколько велика разница между телевидением на заре истории телекомпании, и тем, что есть сейчас?

− Когда я начинал работать на телевидении, застал еще «мокрые» технологии – пленки, проявка, просушка… Советская система тогда уже перестала действовать как система. Надо было понять, как организовать телевидение. Это было интересное время. В 1993 году была создана студия. Несколько человек, которые начинали, практически не имели телевизионного опыта. Работали мы, в основном, для Гостелерадиокомпании и для Центрального телевидения. Потом получили возможность вещания на восьмиметровой частоте, затем у нас появились сетевые партнеры. Активное развитие началось в конце 1990-х годов, когда мы начали наращивать вещание.

Большую роль в судьбе телекомпании сыграли основатели. Тогда было настолько новое и необычное время, что никто не мог предсказать ее судьбу. Когда наш первый директор Валерий Иванович Намятов занимался организацией, большое значение имела его личная вера в успех предприятия. И тот факт, что Виктор Филиппович Рашников 9 июня 1993 года подписал приказ о создании студии телевидения, был уже гарантией, которая нам придала уверенности, что из всего этого что-то получится.

Работаю на телевидении с 1991 года, за это время произошло четыре полноформатных технологических революции в этой сфере. Некоторые из них смели телекомпании, не имевшие возможности соответствовать новым требованиям либо проглядевшие тенденции в телевещании. Рядом с нами всегда был металлургический комбинат, куда мы могли прийти и сказать: сейчас требования вот такие и нам надо меняться…

 

Сегодня в телекомпании работает восемьдесят человек. На областном телевидении на такой же объем вещания людей трудится в два раза больше. Пять часов вещания в день − это очень прилично. Одномоментно только на трансляции хоккейных матчей работает 25 человек.

Мы гордимся тем, что являемся эксклюзивным партнером хоккейной команды «Металлург», и для нас очень важно, что Магнитогорский металлургический комбинат является нашим учредителем. Мы обладаем уникальной возможностью получать информацию с промплощадки. У нас с комбинатом и хоккейным клубом «единая кровеносная система», вплоть до того, что какие-то неудачи в хоккее немедленно отражаются на наших рейтингах.

− Как рождаются новые проекты телекомпании?

− Вопрос в том, какого плана зрительский интерес захватить. В телевизионный сезон 2017 – 2018 года у нас состоялось восемь премьер. Например, в «Бюро дизайна и ремонта» впервые попробовали сделать то, что называется навороченным контентом – с применением дробного клипового монтажа, съемок с квадрокоптера, компьютерной графики − и у нас получилось. Стали анимацию добавлять в картинку. Есть запрос на трансляцию значения традиционных вечных ценностей. Активно поддержана программа «Беседы о Долге» − о людях, которые исповедуют вечные ценности.

Попробовали проект «Соседний участок» для садоводов. Есть программа-долгожитель «Зеленый остров» (она и «ТВ-ММК» − самые первые проекты «ТВ-ИН»), но мы пробуем сейчас немного с другой стороны подойти к теме. Решили не экспертную программу сделать, а программу об опыте и взгляде рядовых садоводов.

Это движение всегда немножко на ощупь – ждешь, будет ли общественный резонанс. Хотелось бы делать программу для женщин, программу о животных. Наверное, сейчас не время долгосрочных телепроектов, надо постоянно искать что-то новое.

Есть идея при переходе на 24-часовое вещание изменить формат подачи новостей – делать включения в течение дня по мере накопления материала. Можно запускать сырой монтаж или прямой эфир минут на пять – десять.

− Ваш интерактивный проект «Времечко» живет довольно долго…

− Интересно было вовлечь в интерактив всех журналистов телекомпании: принцип универсальности должен действовать. Я призвал, чтобы все попробовали себя в прямом эфире. Можно дискутировать по поводу востребованности формата интерактивного общения, но это журналистская компетенция, которую неправильно было бы утрачивать. Это мобилизует всех участников процесса – журналистов, операторов, режиссеров. Приобретая эти навыки, люди по-другому смотрят на свой функционал. Тот же сюжет они начинают делать быстрее, эффективнее, сразу понимая суть истории.

В столице есть градация – новостной корреспондент становится специальным корреспондентом, потом получает право сделать проект, наконец, становится ведущим программ. На местном телевидении это вопрос скорее горизонтальной ротации, просто пробуем что-то новое.

 

− Вы можете в эпоху перемен положиться на свой коллектив?

− При том, что он у нас довольно непростой, спорим мы иногда жестко, я не припомню ни одного случая, когда серьезная задача, которая перед нами стояла, не была бы выполнена. Мы умеем видеть главное, объединяться вокруг проекта, вокруг задачи. И сейчас, в очередной переходный период, у всех нас есть общее понимание задач. Наша удивительная эффективность, работоспособность тому подтверждение, потому что такого объема таким числом, я думаю, никто не делает. А также и то, как мы изменились за последнее время в очень короткие сроки – это отмечают горожане. Хотя и критику в свой адрес мы тоже слышим. Наши сильные стороны, практически наша уникальность – это способность работать в прямом эфире, осуществлять трансляции.

− Как вы смотрите на мнение о том, что Интернет со временем вытеснит телевидение?

− Лет семь назад у меня были тяжкие раздумья на эту тему. Я думал, что производство контента может стать массовым. Потом понял, что все не совсем так. Показать событие многопланово, объемно – разных людей, в разных местах − может только телевидение. И «контентом» с видеорегистратора сыт не будешь, это не наполнит потребность человека в получении информации. Он должен благодаря нам увидеть больше, чем видит сам.

Например, большая комбинатская стройка начала двухтысячных создавала уникальный контент. По прошествии лет мы будем вспоминать тот период почти так же, как период первостроительства города. Наша задача − еще и сохранить наше время для потомков.

Я очень верю в местное телевидение. Мне кажется, что востребованность «окна» в жизнь своего города выше – здесь всегда найдешь болевые точки, точки общественного интереса. Просто необходимо сохранить контакт, быть ближе к людям, откликаться на их запросы.

У местного телевидения много социально значимых функций. Когда комбинат начинал создавать основы своей медийной политики, в этом были очень рациональные соображения. ММК – огромная структура, и с этим коллективом нужно быть в диалоге. Быстрее, проще, эффективнее это сделать на телевидении.

Это имело особенно большое значение в кризисные периоды. В конце 1990-х был момент, когда не стало наличных денег. Была организована масштабная телепрограмма, которая объясняла, что происходит, какие меры предпринимают, чтобы помочь людям. Тяжелым был конец 2008 года – тогда тоже нужно было рассказывать, что комбинат предпринимает усилия, чтобы сохранить коллектив, не допустить сокращений. Был период, когда на ММК стояла очередь из западных СМИ – всем было интересно, как Магнитка переживает кризис. Такое впечатление, что они думали: если Магнитка устоит, то все будет нормально.

Я вижу, как активно областная власть поддерживает свой телеканал, вижу понимание его нужности, и это происходит не только в Челябинской области. Я надеюсь, что это понимание распространится на общегосударственный уровень. Уверен, что мы должны иметь свое телевидение, никто, кроме нас самих, лучше о нашей жизни не расскажет. Чтобы город был городом, нужны «вкрапления» в виде театра, газеты, телевидения, общественных организаций – они делают из индустриальной площадки социум.

Exit mobile version