Магнитогорск. Как не обмануться в мире интернет-торговли, мы расскажем в сегодняшнем выпуске «МР».
Экономисты считают, что доля продаж через Всемирную паутину с каждым годом будет только прирастать. Причем данному сегменту экономики вполне по силам заменить собой отдельные сферы стационарной торговли, ведь потребители согласны приобретать отдельные группы товары дистанционно, если их стоимость будет ниже среднерыночной. Единственное «но»: каждый покупатель надеется на безопасность сделки и ищет проверенных поставщиков.
Опыт, умноженный на результат
Мария занимается покупками в Сети более десяти лет. Вначале она приобретала товары только для себя, по мере необходимости добавлялись покупки для детей, родственников. Когда друзья стали приглашать женщину в качестве эксперта при совершении дистанционных покупок, она решила превратить наработанный опыт в нечто приносящее доход. Привлекла популярная ныне форма совместных покупок. Из-за того, что между производителем и покупателем нет промежуточных инстанций, а есть только посредник Мария, сводящая две заинтересованные стороны, стоимость продукта значительно ниже, чем в магазинах. Дополнительным бонусом является эксклюзивность товара, что в немалой степени подкупает потребителей. За время работы в Сети Мария выработала определенные правила осуществления успешных сделок, следуя им, покупатель удовлетворяет свой интерес.
Совершенно секретно
Все платежи в Интернете проходят через электронную площадку. Это значит, что банковская карта потребителя должна быть максимально защищена. Мария советует иметь отдельную карту для дистанционных покупок. К примеру, понравившееся платье стоит тысячу рублей. Покупатель переводит с основной карты на отдельную тысячу рублей, таким образом, даже если сделка окажется нечестной, он потеряет только стоимость покупки.
Если приведенный способ не кажется гарантирующим сохранность денег, можно совершать покупки наложенным платежом либо выплачивать курьеру при доставке. Оба способа немного дороже, чем оплата с помощью банковского платежа, но зато есть возможность осмотреть товар и только после этого внести за него деньги.
Правила чтения
Пользовательское соглашение или правила покупок, представленные на сайтах, нужно читать всегда и по возможности внимательно. Именно в этом перечне будет указано, в какой срок можно вернуть не подошедший по каким-то причинам товар, как отследить посылку, кто несет бремя оплаты при возврате товара и многое другое. Так что не нужно пролистывать соглашение, а перед тем, как поставить «галочку», внимательно с ним ознакомиться. Возможно, потребитель, узнав особые условия, откажется от покупок на этом ресурсе.
Отзывы в помощь
Знакомство с сайтом – именно с этого стоит начать покупку. Следует изучить географию ресурса, обратить внимание на фотографии, на наличие орфографических ошибок, изучить отзывы, если есть возможность, проверить их реальность. Наиболее простой способ: через сито поисковика браузера пропустить название интернет-магазина или имя продавца. Все полученные отзывы нужно внимательно изучить. Также можно получить информацию о товаре. Мария советует скопировать модель продукта и так же через браузер получить о нем информацию. Иногда бывает достаточно одного отзыва: «Ткань платья дешевая, мнется. Оно не стоит тех денег, что пришлось заплатить». Прочитав такой отзыв, любой человек откажется от покупки.
Полный назад
Потребитель сделал заказ и даже его оплатил, но внезапно решил отказаться от покупки. В простой письменной форме он извещает продавца о своем решении. Тот обязан вернуть деньги, в какой форме это будет сделано, также оговаривается. Покупатель получил товар, но по какой-то причине решил, что он не нужен. Есть семь дней, чтобы вернуть продавцу невостребованную вещь. Но здесь важно соблюсти правила: не пользоваться товаром, не нарушать внутреннюю упаковку, не срезать пломбы-этикетки, ярлыки.
Сроки возврата зависят от документации, которую приложил к содержимому посылки продавец: внутри есть памятка, в ней обычно на осуществление возврата определена неделя, если документ отсутствует, покупатель вправе использовать иной срок – от семи дней до трех месяцев, именно такой период определил законодатель.
Вскрываем перед объективом
Бывалые пользователи советуют вскрывать покупку, одновременно снимая процесс на видео. Почему? Причин несколько: товар может быть поврежден, или, как случается в ситуациях с китайскими продавцами, вместо одного заказа могут быть вложены совершенно другие вещи. Бывают, конечно, и комические случаи, к примеру, в Сети существует видео, когда посылки были набиты целлофаном или тряпками вместо костюмов и платьев. Таким образом, если что-то пойдет не так, можно доказать продавцу свою правоту с помощью видеозаписи.
Отправка − за чей счет?
При возврате товара первым делом следует уведомить продавца, отправив на его адрес электронное письмо с заявлением. Чтобы быть уверенным в том, что сообщение дойдет, нужно отправить решение о возврате заказным письмом. После получения ответа продавца следует составить опись возврата и с курьерской службой либо через терминалы почты отправить посылку обратно. Важно уяснить, что бремя оплаты за возврат придется нести покупателю. К тому же продавец вправе вычесть из стоимости доставку, скорее всего эта информация была в пользовательском соглашении, которую мы рекомендовали читать чуть выше.
Вышел срок
После официального оформления отказа от исполнения договора купли-продажи остается ждать поступления денег. По закону перевод должен прийти не позднее чем через десять дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования, по факту период зачастую затягивается на месяцы.
Тем не менее, Мария советует не бояться делать заказы: в Интернете огромное количество проверенных лояльных продавцов, с каждым из них можно договориться о возврате, обмене, не доводя дело до суда.