В выходные дни здесь всегда много народа, особенно когда погода хорошая. В субботу 11 марта для организаторов, участников и гостей гастрономического фестиваля «Искусство вкуса» все сложилось удачно, сообщает “МР-инфо”.
Светило солнце, и в полдень, когда начиналось мероприятие, термометры показывали пять градусов выше ноля. Свободных мест на парковках Экологического парка становилось все меньше, а людей на площади перед сценой все больше. До трех часов продолжался фестиваль, радуя взрослых и детей вкусным угощением и развлекательной программой.
«Здесь вкусно»
Очередь к передвижному торговому фургончику «Магазина хорошей еды 7/12» выстроилась еще до официального открытия фестиваля. Покупали сосиски в тесте, пирожки, ягодные морсы. Ассортимент продукции небольшой, но на таких мероприятиях предлагают то, что можно съесть на ходу. У фургона на высоком столе два подноса под прозрачным колпаком. На одном минивыпечка, на другом – бутерброды с колбасой. На вид очень аппетитно, а как на вкус, рассказала Раиса Григорьевна.
– Вкусно, с удовольствием попробовала бутерброд с шейкой фермерской, – говорит гостья фестиваля, которой мы пожелали приятного аппетита. – В магазине проходишь, смотришь, вкусно или нет, сомневаешься. Привыкли уже, что часто вкуса нет у колбас. А здесь вкусно. Мы постоянно берем продукцию «Глории», для внука-школьника сосиски «Кроха», нам они нравятся. И не скажу, что дорого. Качество соответствует цене.
– Все производство наше, колбаска мясоперерабатывающего предприятия «Глория», – говорит бренд-менеджер Марина БЫВАЛЬЦЕВА. – Я в первый раз на таком мероприятии с нашей прекрасной командой. А вообще мы стараемся достаточно часто появляться на фестивалях, нас знают и любят. У нас сейчас кулинария готовая, полуфабрикаты, обеды, мы развиваемся в эту сторону. Запустили в линейку пироги, в заморозке и готовые – курник, расстегай, капуста с яйцом. Мы на рынке давно, нам доверяют большое количество магнитогорцев и не только. Потому что продукция натуральная, без добавок, составы чистые, все честно указываем, стараемся идти в ногу со временем, делая то, что сейчас на рынке актуально.
Лучше, чем в Испании
Обращает на себя внимание палатка, на стенке которой висят свиные ноги. Справедливости ради надо отметить, что это уже не просто ноги, а любимый многими россиянами продукт испанского происхождения под названием хамон. А необычность палатки в том, что она из дерева. Это уже не намек, а громкое заявление о натуральности представленной здесь продукции.
– Наша компания называется «Local Meat», мы занимаемся производством хамона, – рассказывает Иван КОЛОБАНОВ. – В названии, которое в переводе на русский язык означает «Местное мясо» заложена наша позиция о том, что мы производим все из продукции, которая выращивается в радиусе триста километров от города. Мы стоим на том, чтобы все было наше, местное. Даже специи, которые мы используем, либо сами сушим, либо только у поставщиков покупаем из нашего региона. Мы молодая компания, которая развивается и выходит на рынок с хамоном. Полтора года назад на фоне ситуации в мире, как Запад к нам относится, мы решили делать свой продукт, ничем не хуже. А в какой-то степени даже лучше. Изучили всю информацию, съездили в Испанию, посмотрели, и начали заниматься этим делом. Если не любить продукт, разве можно его сделать хорошим? Попробовал хамон в Испании, когда там был в первый раз в качестве туриста. А второй раз уже ездил изучать всю эту хамонную историю. Обучался в Барселоне у одного кортадора, постигал все нюансы. Чуть больше года назад заложили ноги, и вот продукт только подошел. У нас большой цех на 450 квадратных метров, выдерживаем ноги в двух микроклиматах, три месяца при одних температурных условиях, девять месяцев при другой температуре и влажности. Тем самым добиваемся качества нашего продукта. Реализуем в ресторанах, на свадьбах выставляемся в развлекательной программе для гостей. Потихонечку выходим в ритейл, но пока не справляемся с объемами. То есть покупателей много, цех загружен – упаковка, маркировка. А еще мы сегодня угощаем гостей сбитнем. Ягоды для традиционного русского напитка собирали на полянах и в лесу в Башкирии и в нашей деревне Запасное. В составе смородина и брусника из огорода, лесная клубника и жимолость, мед и разные специи.
Сметанка, творожок и сыр
Идем дальше, и впереди призывно развеваются флаги компании «Ситно». Столик у просторной палатки штурмуют маленькие гости гастрономического фестиваля. Пластиковые стаканчики с чем-то вкусным многим из жаждущих угощения на уровне глаз. Взрослые стараются упорядочить процесс дегустации, и, в общем и целом у них получается. Главное, что мальчики и девочки получают желаемое, и с довольным видом уступают место напирающим сзади любителям молочной продукции.
– Молочная продукция Уральской молочной компании холдинга «Ситно», – говорит представительница компании, которую на минутку отвлек от раздачи вкусняшек. – К чему дети руки тянут больше всего? Пробуют все – и молочко, и творожок, и сметанку, и сыр, все нравится, все очень вкусно. Мы свою продукцию выпускаем из натурального коровьего молока, без различных добавок, чтобы не увеличивать срок годности. Все натуральное, полезное и очень вкусное. Где коровки проживают, которые молоко дают? И в Башкирии проживают, и в Верхнеуральском районе, и в Карталах. Отовсюду везем молочко сырое, чтобы производить нашу вкусную продукцию.
Тут же варятся в кастрюлях пельмени производства компании «Ситно». Серьезно отвлекая меня от работы: даже имя у сотрудницы не спросил. Свежий воздух, завтрак был давно, время обеда подходит – стоит ли говорить о том, что и тут образовалась нехилая очередь из проголодавшихся гостей. Из кастрюли на тарелку, в тарелке на стол, со стола в компании с салфетками и одноразовыми вилками в дрожащие от нетерпения руки. Ну а там, как говорится, дело техники. Такова судьба всех пельмешек, прибывших на гастрономический фестиваль.
«Пробуем удивлять людей»
Наши заведения идеально подходят для любого вида мероприятий – от романтического ужина до корпоративной вечеринки. Ресторан национальной кухни «Диканька», бар хорошего настроения «Баден-Баден», Ресторан El Primo – лучшие стейки города, сеть кофеен «Горький кофе». Вареники и пельмени в «Вареничной». Холдинг всегда стремится к росту и развитию. Мы готовы продолжать радовать новыми вкусовыми открытиями! Так заявили о себе представители холдинга «Уралресторангрупп».
– В этот холдинг кроме ресторана «Диканька» входят «Вареничная», сеть кофеен «Горький кофе», паб «Баден Баден», – говорит управляющий сети кофеен Данил ПЛОТНИКОВ. – Мы кормим людей. Преимущество нашей продукции в том, что работаем на качественном продукте, всегда пробуем удивлять людей. Необычной подачей, высоким качеством, хорошим сервисом. Это я могу сказать обо всех наших заведениях. В холдинге их девять, у каждого своя концепция. Все базируются в Магнитогорске. Мы представляем концептуальную кухню. Эту национальную кухню у нас любят, без нее не обходятся и по праздникам, и в будни.
Коротко и по делу. При этом Данил разливает из кастрюли по стаканчикам ароматный напиток, больше всего похожий на компот. Оказывается, это узвар или взвар – старинный напиток из ягод и фруктов с добавлением меда. Но очередь в палатку не за ним, конечно. А за варениками, участь которых ничем не отличается от доли близких родственников – пельменей.
Мы – за кукурузу и шашлык!
Еще одна палатка, у которой кучкуется слетевшаяся на сладкий запах детвора. Здесь делают сахарную вату, и процесс на какое-то время завораживает ребят и взрослых. Крутит вату Петр ПОЛОЗЮК.
– У нас сладкая история, сладкой ватой и попкорном занимаемся, – говорит Петр. – Выезжаем на праздники детские, устраиваем шоу, мастер-классы, в магазины сейчас будем поставлять сладкую вату. Мы один год на рынке. Почему сладкая вата? Хотелось радость детям приносить. Сами очень любим сладкую вату, она очень вкусная. Говорить не очень удобно, извините, очередь.
Выходят из очереди Винер, Алиса и Герман, зажавший в руках стакан с попкорном. Сын тут же приступает к поеданию воздушной кукурузы. Мама говорит, что о фестивале слышали от знакомых, а в Экопарк пришли покататься с горки на ватрушке
– Занял очередь за шашлыком, – говорит папа. – Часто бываем в Экопарке, на таком празднике мы в первый раз. Конечно же, приятно здесь находиться. Атмосфера хорошая. Я бесплатно уже попробовал хамон.
Свиной шашлык от «Тарко-Фермы» попробовали все, кто отстояли очередь. Об этом рассказал после фестиваля, когда готовился этот материал, руководитель компании Аскар ТАУКОВ. За три часа гости фестиваля съели четыреста порций. Порцию в двести граммов отдавали за сто пятьдесят рублей, почти вдвое дешевле рыночной цены.
– Это хорошая возможность о себе напомнить, – сказал Аскар. – Несомненно, такие фестивали нужны, и люди всегда с удовольствием будут на них приходить.
Пельмени с песнями
И никак не наоборот. Соловья баснями не кормят, фестиваль гастрономический. Но песни как культурный фон – это отличное решение. Организовали фестиваль «Искусство вкуса» управление экономики и инвестиций администрации г. Магнитогорска при поддержке управлений, отвечающих за культуру и спорт. За пару недель до мероприятия организаторы рассказывали магнитогорцам о готовящемся событии в социальных сетях и средствах массовой информации. Писал об этом и «Магнитогорский рабочий». 11 марта открывал фестиваль начальник отдела инвестиций и предпринимательства УЭиИ администрации города Кирилл ХУРТИН.
– За последние пять лет мы провели несколько подобных фестивалей, – рассказал Кирилл Сергеевич. – Задействовали несколько площадок. В парке у Вечного огня в сентябре прошлого года «Солянку» провели. В сквере Металлургов состоялись фестивали «Покупай местное» и «Стихия бизнеса». В Экологическом парке проводили «Пикник», а сегодня в новом формате закрывающее зиму мероприятие под названием «Искусство вкуса». Новый формат в том, что местные производители и местные артисты – концертную программу подготовили коллективы Дома дружбы народов и ДК железнодорожников. Нотка патриотизма присутствует, это важно и актуально сегодня. Порядка десяти компаний здесь представлено. Это и глыбы рынка, как «Ситно», «Тарко-ферма» и «Диканька». Есть и новые субъекты бизнеса, например, компания «Local Meat». Площадка выбрана удачно, она подразумевает, что в первую половину дня здесь всегда много людей, ожидаем на фестивале тысячу человек. Для предпринимателей все бесплатно, мы даем им место, электроэнергию. Самое главное не продажи, а продвижение и развитие. Презентация себя, пиар своего бренда. Для многих, особенно начинающих представителей малого бизнеса, это важно. И крупные компании всегда рады еще раз о себе заявить.