Наталья Лопухова: «На работу на самокате»

К всероссийской акции «На работу на велосипеде» решил примкнуть наш корреспондент, правда, в качестве средства передвижения выбрав самокат.

О самокате я мечтала уже лет шесть. С тех пор, когда ко мне в гости приехали две подруги из Челябинска со своими двухколесными конями, чтобы пообщаться, погулять по Магнитке, а заодно и принять участие в «Бегущем городе». К слову, бум на взрослые самокаты уже давно идет во многих больших городах.

– О-о-о! Это круто! – подумала я тогда.

С велосипедами у меня дружба не складывалась с детства. Самый подходящий для меня вариант – трехколесный, но, увы, для взрослых их не выпускают, а сядешь за дочкин – коленки из-за ушей торчат.

А тут – самокат, с большими колесами, весь такой серьезный, но всегда дающий возможность спрыгнуть, если потеряешь контроль над ситуацией. Вот это мой размерчик, подумала я тогда, но – сперва младенец, потом работа, на которой нужно было быть серьезным человеком…

«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!» – говаривал старина Мюнхгаузен устами Олега Янковского. И вот теперь, когда, к счастью, мне больше не приходится делать серьезное лицо, я особенно четко осознала: мне нужен самокат, причем прямо сейчас!

– Не вопрос, – сказал мой дорогой супруг, и я стала счастливым обладателем двухколесного черно-зеленого друга.

Тут же мы вместе с дочерью образовали девичьи самокатные войска быстрого реагирования.

Признаюсь честно, сперва она меня легко обгоняла. Но только сперва. Мы провели пробный забег до ТЦ «Тетрис», затем до детсада, потом до музыкальной школы: наверное, на самокате и с дочкиной скрипкой за спиной я выглядела особенно эпично.

Ну вот, думала я, потеплеет, и буду ездить на работу. Когда-нибудь потеплеет, и когда-нибудь поеду… Все таки путь не близкий: от перекрестка проспекта Ленина и улицы Ручьева до Ленина-Правды. Требуется определенная доля мужества, чтобы решиться, особенно такому далекому от спорта человеку, как я. И тут читаю на сайте «МР», что 18 мая – день всероссийской акции «На работу на велосипеде» и понимаю, что это – повод запланировать подвиг.

Размявшись с дочей до садика, выпиваю кофе и вывожу из подъезда своего черно-зеленого друга.

Муж решил сопроводить меня на роликах, для него они – привычный вид передвижения, да и будь он на велосипеде, мне бы не удалось за ним угнаться. Втайне я думаю – это хорошо, что он меня проводил: не возникло желания свернуть самокат и поехать на маршрутке.

Первое, что понимаешь – Магнитке по инфраструктуре далеко до европейских городов, где велосипеды давно стали активно используемым транспортом наравне с автомобильным и общественным. На проезжую часть я даже и в страшном сне выбраться бы не решилась, а пешеходные дорожки зачастую в очень плачевном состоянии: растрескавшийся асфальт, яма на яме, кое-где тротуаров нет и вовсе… Из-за этого мне неоднократно переходилось переходить с одной на другую стороны проспекта Ленина. Большинство съездов с бордюра в тех местах, где тротуар пересекается с проезжей частью, в лучшем случае годится для детских колясок.

Отдельное «спасибо» организациям, выложившим часть тротуара возле своих офисов и магазинов плиткой. Учитывая качество работы, проезд этих участков сопровождался «да-как-же-вы-ме-ня-за-дол-бали-сво-и-ми-у-ха-ба-ми».

Весь путь занял 40 минут с учетом периодических задержек, чтобы попить водички, подождать на светофоре, перейти через проезжую часть пешком, ведь я – сознательный водитель двухколесного транспортного средства. В принципе, с учетом пробок, на маршрутке может быть и так же.

Но главное – хорошее настроение, одобрительные взгляды земляков и здоровый образ жизни. Так что если вы увидите на городских улицах что-то несущееся на вас на самокате, возможно, это буду я.

Exit mobile version