К всероссийской акции «На работу на велосипеде» решил примкнуть наш корреспондент, правда, в качестве средства передвижения выбрав самокат.
О самокате я мечтала уже лет шесть. С тех пор, когда ко мне в гости приехали две подруги из Челябинска со своими двухколесными конями, чтобы пообщаться, погулять по Магнитке, а заодно и принять участие в «Бегущем городе». К слову, бум на взрослые самокаты уже давно идет во многих больших городах.
– О-о-о! Это круто! – подумала я тогда.
А тут – самокат, с большими колесами, весь такой серьезный, но всегда дающий возможность спрыгнуть, если потеряешь контроль над ситуацией. Вот это мой размерчик, подумала я тогда, но – сперва младенец, потом работа, на которой нужно было быть серьезным человеком…
«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!» – говаривал старина Мюнхгаузен устами Олега Янковского. И вот теперь, когда, к счастью, мне больше не приходится делать серьезное лицо, я особенно четко осознала: мне нужен самокат, причем прямо сейчас!
– Не вопрос, – сказал мой дорогой супруг, и я стала счастливым обладателем двухколесного черно-зеленого друга.
Признаюсь честно, сперва она меня легко обгоняла. Но только сперва. Мы провели пробный забег до ТЦ «Тетрис», затем до детсада, потом до музыкальной школы: наверное, на самокате и с дочкиной скрипкой за спиной я выглядела особенно эпично.
Ну вот, думала я, потеплеет, и буду ездить на работу. Когда-нибудь потеплеет, и когда-нибудь поеду… Все таки путь не близкий: от перекрестка проспекта Ленина и улицы Ручьева до Ленина-Правды. Требуется определенная доля мужества, чтобы решиться, особенно такому далекому от спорта человеку, как я. И тут читаю на сайте «МР», что 18 мая – день всероссийской акции «На работу на велосипеде» и понимаю, что это – повод запланировать подвиг.
Муж решил сопроводить меня на роликах, для него они – привычный вид передвижения, да и будь он на велосипеде, мне бы не удалось за ним угнаться. Втайне я думаю – это хорошо, что он меня проводил: не возникло желания свернуть самокат и поехать на маршрутке.
Первое, что понимаешь – Магнитке по инфраструктуре далеко до европейских городов, где велосипеды давно стали активно используемым транспортом наравне с автомобильным и общественным. На проезжую часть я даже и в страшном сне выбраться бы не решилась, а пешеходные дорожки зачастую в очень плачевном состоянии: растрескавшийся асфальт, яма на яме, кое-где тротуаров нет и вовсе… Из-за этого мне неоднократно переходилось переходить с одной на другую стороны проспекта Ленина. Большинство съездов с бордюра в тех местах, где тротуар пересекается с проезжей частью, в лучшем случае годится для детских колясок.
Весь путь занял 40 минут с учетом периодических задержек, чтобы попить водички, подождать на светофоре, перейти через проезжую часть пешком, ведь я – сознательный водитель двухколесного транспортного средства. В принципе, с учетом пробок, на маршрутке может быть и так же.
Но главное – хорошее настроение, одобрительные взгляды земляков и здоровый образ жизни. Так что если вы увидите на городских улицах что-то несущееся на вас на самокате, возможно, это буду я.