Это все моё, родное… В Магнитогорске создают условия для развития малоформатной торговли

Молоко и мед, лимонад и квас, картошка, лук, капуста или арбуз – круглый год или в сезон, горожане выбирают и покупают то, что необходимо. Какую-то продукцию находят в сетевых магазинах, а что-то предпочитают брать у местных производителей. В Магнитогорске предпринимателям бесплатно выделяют места для развозной и разносной торговли, пишет «МР-инфо». Предоставляют в аренду участки для установки торговых киосков. Бабушки продают редис, лук, огурцы, помидоры и вишню из своего сада с комфортных всесезонных лотков. О том, как развивается малоформатная торговля в нашем городе, рассказали глава администрации Ленинского района Елена СКАРЛЫГИНА и начальник отдела инвестиций и предпринимательства управления экономики и инвестиций Кирилл ХУРТИН.

Вставай и торгуй

В Магнитогорске предоставлено 329 торговых мест для объектов развозной и разносной торговли всех категорий. Это квас и безалкогольные напитки, молоко, овощи, бахчевые, хвойные деревья, продукция сельхозпроизводителей и другое. При этом уровень фактической загрузки торговых мест составляет около 70 процентов. Торговые места предоставляются бесплатно, в упрощенном порядке, чтобы не создавать административные барьеры для хозяйствующих субъектов. Торговые места распределены равномерно по всем районам города, и обеспечивают равную доступность для населения.

– В прошлом году был принят единый нормативный правовой акт, в котором прописан порядок размещения этих торговых мест, и в дополнительном документе указана дислокация, – сказала Елена Гарифовна. – Специалисты районных администраций наблюдали, какие виды продукции и где реализуются. Где-то бочка с квасом, в другом месте с молоком, в третьем лимонад из кег разливают. Процесс надо было упорядочить. И была составлена дислокация. Например, есть специально отведенные места для торговли безалкогольными напитками, выделена дислокация под молочные продукты. Ну и конечно, выделяются торговые места для реализации продукции сельхозпроизводителями. В том числе в шаговой доступности от торговых центров и торгово-развлекательных комплексов: «Паллада», «Казачий», «Сельсовет», «Мост». В эту дислокацию внесены места, где организуются ежегодные сельскохозяйственные ярмарки. Фермеры обращаются в администрацию и бесплатно получают разрешение организовать мобильную торговлю. Если есть машина оборудованная, холодильник, вывеска, на эти места можете спокойно встать и продавать свою продукцию. Мест достаточно, ограничений нет, если будет необходимость, мы готовы еще места выделить.

<strong>Это все моё, родное… </strong>В Магнитогорске создают условия для развития малоформатной торговли<strong></strong>

И летом, и зимой

Помимо развозной и разносной торговли в городе предоставляются комфортные условия для торговли на специально выделенных торговых местах – лотках. Всего в городе, начиная с 2022 года, было установлено 240 лотков в едином архитектурном стиле. Где на безвозмездной основе граждане и самозанятые, ведущие личное подсобное хозяйство, занимающиеся садоводством и огородничеством могут размещать продукцию собственного производства. Установку новых современных лотков для торговли осуществили из средств дотации, полученной из областного бюджета на развитие самозанятости и увеличение поступлений налога на профессиональный доход. 

– Дизайн лотков разрабатывали вместе с управлением архитектуры, – подчеркнула Елена Гарифовна. – Выезжали, смотрели, как бабушки картонки привязывали, чтобы от солнца и ветра укрыться. Собирались на совещания, спорили, придумывали, как сделать и функционально и красиво. Пытались продумать все до мелочей, и полку, и козырек. Смотрели, конечно, типовые какие-то формы, но наши лотки эксклюзивные получились, можно сказать. Раньше они были сезонные, сейчас можно круглый год торговать. Если ты сам что-то производишь в небольших объемах, можешь вставать и продавать. То есть самозанятые вполне могут это делать. По факту это бесплатные торговые места, их стало больше, за ними следят, моют. Хотелось, чтобы люди бережно относились к этим лоткам.

Дизайн-код для киоска

Для размещения нестационарных торговых объектов в Магнитогорске выделено 284 места. Администрация города утвердила проекты архитектуры малых форм, рекомендуемые к применению при размещении киосков, торговых павильонов и торгово-остановочных комплексов. Для предпринимателей, которые привели внешний вид объектов нестационарной торговли в соответствии с утвержденным дизайн-кодом, установлены льготные коэффициенты, используемые для расчета платы за размещение НТО.

– Установка НТО осуществляется в соответствии с принятой схемой размещения, – отметила Елена Скарлыгина. – Информация обо всех участках размещения НТО, в том числе, свободных, размещается на сайте администрации города Магнитогорска в разделе «Потребительский рынок» вкладки «Управление экономики и инвестиций. Сегодня в нашем городе есть киоски и павильоны, которые украшают город. Для того, чтобы таких было больше, управлением архитектуры разработан дизайн-код. На сайте администрации можно посмотреть, как должен выглядеть нестационарный торговый объект. Помните, какие они раньше страшные были? Теперь есть требования к цветовой гамме, геометрии. Тем предпринимателям, которые приводят внешний вид своего объекта в соответствие к рекомендованному виду, представляются льготные коэффициенты, используемые для расчета платы за размещение НТО.

Всем «Солянка» по душе

Помимо указанных видов малоформатной торговли в городе реализуется практика проведения городских праздников и фестивалей, на которые приглашаются местные производители для реализации своей продукции. К таким праздникам относится День города, День металлурга, а также специальные фестивали, направленные на развитие сферы малого и среднего предпринимательства – гастрономические. Торговые места участникам предоставляются бесплатно. На фестивале «Солянка», состоявшемся осенью 2022 года, свою продукцию предлагали горожанам 23 субъекта малого и среднего предпринимательства. Высокая востребованность такого формата торговли подтверждается обратной связью, полученной в ходе организации опроса резидентов фестиваля.

– С резидентами фестиваля мы общаемся в чате. И после «Солянки» мы у них спрашивали, понравился ли такой формат, насколько он будет востребован в будущем, – сказал Кирилл Сергеевич. – Люди отзываются очень положительно, им нравится. Потому что это формат, когда обращают внимание именно на предпринимателей. Их ставят во главу угла. Фестиваль «Солянка» нацелен на развитие предпринимателей. Поэтому они, конечно, только «за». Многие нашли новых клиентов, получили заказы после того, как о них узнали на фестивале. К примеру, были резиденты, представляющие кованые изделия. Естественно, на фестивале такое не купишь сразу. Они раздали очень много визиток, и говорят, что после фестиваля к ним обращались, приходили за изделиями. Что касается жителей, тоже искали отзывы в сети, ВКонтакте, в основном, по хештегам. Очень много постов положительных, несмотря на то, что был дождь, людям понравилось. И я надеюсь, что если получится провести фестиваль в этом году, то и посетителей будет больше. Чтобы набрать больше предпринимателей, мы будем заранее давать более обширную информацию о готовящемся фестивале. Надеюсь, вновь приедут к нам ребята из соседней Башкирии, муниципальных районов, из Миасса, вообще область подтянется. 

Exit mobile version