Магнитогорск. Грандиозным завершением одного из главных музыкальных событий весны стал гала-концерт, накануне которого участники, ведущие солисты мировой оперы, встретились с прессой.
С уважением к Россини
Часть солистов, принявших участие в пресс-конференции, уже выступала вместе в фестивальной постановке «Севильский цирюльник», о которой у них остались самые лучшие воспоминания.
Доволен фестивальной постановкой «Севильский цирюльник» и молодой итальянский солист китайского происхождения, обладатель прекрасного баритона и открытие XII фестиваля «Вива опера» Чипанг Тхан.
А итальянец Алессио Потестио подчеркнул хороший прием публики и прекрасную организацию фестиваля, которой занимался магнитогорский театр оперы:
«Здесь созданы для нас комфортные условия, которые позволили влиться в работу без стресса. Я очень благодарен и моим партнерам по сцене».
«Обычно около месяца уходит на то, чтобы артисты подружились, наладили контакт. Здесь собралась очень сильная команда артистов», − поддержала коллегу Джулия Де Блазис.
Немаловажно и то, что на сцене в тот вечер не было так называемого «дивизма» (от слова «дива»), то есть чувства превосходства над другими солистами – это одно из условий успеха спектакля.
При формировании программы гала-концерта организаторы учитывали личные пожелания артистов и интересовались, могут ли солисты предложить исполнение произведения на русском языке.
Участие в спектакле, которым дирижировал Пласидо Доминго, да еще и в коронной роли самого маэстро в опере современного композитора Джана Карло Менотти «Амелия на балу» стало самым большим шагом в карьере Иезуса.
А сейчас певец осторожно «подбирается» к партиям из опер Джузеппе Верди, он уже дебютировал в «Риголетто» в Мадриде. Дело в том, что Иезус профессионально занимается оперным вокалом около шести лет, ранее он был исполнителем на аккордеоне – этому искусству он тоже когда-то обучался в консерватории. О голосе и технике певца очень хорошо отозвалась Елена Баканова, которой приходилось петь вместе с Альваресом сложное сочинение – Девятую симфонию Бетховена.
Чипанг Тхан на гала-концерте вновь сразил публику, исполнив арии из опер Верди «Риголетто», «Бал-маскарад», а также, как дань памяти и преклонения перед Дмитрием Хворостовским, которого обожает Чипанг, − «Подмосковные вечера» Василия Соловьева-Седого на русском языке вместе с Еленой Бакановой и Алессио Потестио. Эту популярную за рубежом русскую песню он уже исполнял в Риме на фестивальном прослушивании.
Обрадовал любителей русской музыки и Благой Нацоски – в его концертном выступлении прозвучала ария Ленского из оперы Петра Чайковского, ее он исполнял много раз на разных сценах мира. И все же петь в России на русском языке, да еще сразу после «Севильского цирюльника» было огромной ответственностью для известного певца. К гала-концерту Благой также приготовил красивую неаполитанскую песню.
Джулия Де Блазис исполнила на гала-концерте арии Виолетты из «Травиаты» Верде, которую исполняла много раз, и Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно.
Обмен состоялся
Певцы рассказали и о своей профессии, в которой в Европе действуют полнейшая глобализация, жесточайшая конкуренция и законы рынка. Там успешно начатая певческая карьера не дает гарантий дальнейшего процветания, у состоявшегося исполнителя могут быть многомесячные ничем не объяснимые простои, говорит Благой Нацоски. В то же время в любой момент нужно быть готовым сорваться и лететь в незнакомую страну, где ждет полная неизвестность, добавил Иезус Альварес. И все же, несмотря ни на что, эта профессия – самая прекрасная, и на сцене все певцы чувствуют себя самыми счастливыми людьми, взяла оптимистическую ноту Джулия Де Блазис. Ведь на сцене совершается мощнейший обмен эмоциями и энергией с публикой, пояснил Иезус Альварес.
«Обмен эмоциями» гала-концерта состоялся на сцене Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе в Магнитогорске и Концертном зале имени Сергея Прокофьева в Челябинске.
Ярким бриллиантом финального аккорда XII Международного фестиваля оперного искусства «Вива опера» стала солистка Большого театра и «Метрополитен Опера» Олеся Петрова, обладательница звания «Лучшее меццо-сопрано мира». Она исполнила арию Любаши из «Царской невесты» Николая Римского-Корсакова, арию Жанны Д̕Арк из «Орлеанской девы» Петра Чайковского, арию Азучены из оперы «Трубадур» Верди, романс Сантуццы из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь».
На фоне блистательного сценического состава, работавшего под управлением итальянского дирижера Раффаэле Масколо и главного дирижера магнитогорской оперы Эдуарда Нама, прекрасно выглядели солисты, хор и симфонический оркестр Магнитогорского театра оперы и балета. Участниками гала-концерта стали солисты из Магнитогорска Никита Федотов, Владимир Полторак, Оксана Сычева, Наталья Булдышева, Игорь Черний, Сергей Муртазин, Ольга Богоявленских, Екатерина Чебыкина, Юлия Соколова.
Фестиваль состоялся при поддержке министерства культуры Челябинской области и администрации Магнитогорска. Наш город на гала-концерте представили глава Сергей Бердников, поблагодаривший артистов за высокий профессионализм и положительные эмоции, подаренные зрителям, и депутат Государственной Думы РФ Виталий Бахметьев.