Асфальт, не тай! В Магнитогорске ямы на дорогах исчезнут скоро

Магнитогорск. В нашем суровом климате зачастую снег сходит вместе с дорожным покрытием. Однако это не станет препятствием для автомобилистов: ямы начнут латать, не дожидаясь установления теплой погоды, заверили в администрации города.

Правда, использовать для этого будут не обычный горячий асфальт, для укладки которого по технологии требуется температура воздуха не ниже плюс пяти градусов, а холодный.

«Применение холодного асфальта – это временная мера, – заверил журналистов начальник управления капитального строительства и благоустройства Александр Печкарев. – Снег сошел, открылись ямы. Для того, чтобы люди могли ездить безопасно и не ломать свои машины, было принято решение использовать новую технологию укладки холодного асфальта, в котором битум применяется с добавлением полимеров».

Отметим, что при использовании различных видов добавок такой материал можно применять при температурах до минус 20 градусов, чем и воспользовались этой зимой, когда нужно было спешно, не дожидаясь тепла, ликвидировать яму на перекрестке проспекта Ленина и улицы Ленинградской. Заплатка пока держится, однако в целом, по мнению специалистов, такая технология менее продуктивна, чем классический способ. Однако это предстоит проверить практикой – новшество в Магнитогорске применяется впервые. В первую очередь будут отремонтированы те участки дорог, движение по которым наиболее интенсивно.

Вчера работы уже начались на Казачьей переправе. Рабочие АО «Южуралмост» приводят в порядок дорожное покрытие.

«Сейчас вырубаем ямки, потом проливаем края горячим битумом, – рассказывает мастер участка Сергей. – Затем положим асфальт и закатаем. Здесь другая технология: у обыкновенного асфальта температура укладки 100-140 градусов, а холодный асфальт разогревается паяльной лампой либо газовой горелкой до пластичного состояния и укладывается. Скажу сразу: речь идет не о постоянном ремонте, это временные меры».

К более серьезному ремонту планируют приступить с наступлением устойчивого тепла.

«На сегодняшний день мы уже подготовили машину пневмонабрызга, закуплена эмульсия, которой заполняются ямы, – отметил Александр Печкарев. – Будет и традиционный ямочный ремонт с укладкой горячего асфальта, и средний ремонт дорог. Ждем только благоприятных погодных условий».

Exit mobile version