«Учить – значит жить». Итоги первого тура «Учителя года» объявят вечером в среду

Магнитогорск. В Магнитогорске на этой неделе проходят испытания областного этапа профессиональных состязаний «Учитель года России» и «Педагогический дебют».

Понедельник стал первым днем серьезной конкурсной программы – с 8.30 до 20.30 на площадке многопрофильного лицея №1 проходили мастер-классы «Учителя года-2018», с которых шла прямая трансляция в интернете. Участие приняли 32 педагога со всего Южного Урала, победители муниципального этапа конкурса.

Множество неповторимых моментов пережили в этот день гости мероприятия, жюри под председательством первого заместителя министра образования и науки Челябинской области Елены Коузовой, участники фокус-групп, помогавшие конкурсантам на сцене.

Во время мастер-класса учителя музыки из Златоуста Олеси Водолеевой зал, например, подпевал и приплясывал под «Барыню» и «Во поле березка стояла», участники фокус-группы сочиняли частушки, а потом на сцене выступил большой импровизированный ансамбль шумовых инструментов.

Учитель биологии из Саткинского муниципального района Ольга Старикова назвала свой мастер-класс «Куда идем мы с Пятачком?» Во время него зрители и фокус-группа размышляли над особенностями современного учебного процесса, пользуясь примерами из мультфильма про Винни-Пуха.

На вызовы времени отозвалась и учитель физкультуры из Усть-Катава Вера Закирова, размышлявшая о формировании мотивации к сдаче норм ГТО. В этом деле хороши командные методы работы, убеждена Вера Константиновна. Но как сплотить команду в единое целое? Оказывается, этому способны помочь специальные «командообразующие» упражнения, которые при помощи учителя выполняли участники фокус-группы.

Во вторник учителя представили свое учебное занятие и его самоанализ – участники «Учителя года» на площадке многопрофильного лицея №1, участники «Педагогического дебюта» − на базе школы №5. Сегодня, в среду для «старших» учителей состоится конкурс «Разговор с учащимися», а для дебютантов педагогики – «Я – учитель». Вечером будут подведены итоги первого тура областного этапа конкурсов.

В четверг десять лучших участников «Педагогического дебюта», перешедшие в следующий тур, представят мастер-классы и «Образовательный проект», десять участников второго тура «Учителя года», кроме образовательного проекта, поделятся опытом работы в рамках регионального этапа конкурса. Для гостей города проведут экскурсию по Магнитогорску, а вечером подведут итоги второго тура конкурсов.

Пятница станет решающим днем. Утром пройдут дискуссии «Круглого стола образовательных политиков», в которых примут участие пятерки финалистов, а днем Челябинская область узнает имена лучших педагогов Южного Урала. 

О любимой работе

Но кто бы ни победил в конкурсах, всем понятно, что в Магнитогорске сегодня собрался цвет педагогических кадров региона, и каждый из этих учителей достоин победы. Вот что пишут они о своей ответственной профессии и педагогической работе:

Александр Абрамов, учитель физкультуры из Увельского муниципального района, педагогический стаж 32 года:

«Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья. Насколько дети будут успешны, счастливы, зависит от его состояния. Я стараюсь, чтобы каждый урок приносил детям радость. Отдельное внимание уделяю ученикам, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе… Я пришел, чтобы вместе с моими коллегами вести детей в большую жизнь трудными, но смелыми путями».

Ольга Бриненко, учитель математики и информатики из Каслинского муниципального района, педагогический стаж 14 лет:

«Ребенок в начале своего пути стоит перед неизвестностью, перед выбором. Я стараюсь в нужный момент прийти к нему на помощь, направить на путь истинный. Ведь доброе слово, участие, внимание, проявленное вовремя, может быть, порой для ребенка важнее, чем решение сложной математической задачи. И для меня рост ребенка – это мой духовный рост, это новая ступенька к познанию своего мира и мира в целом».

Юлия Веремеенко, учитель английского языка из Миасса, педагогический стаж семь лет:

«Я не работаю учителем, я – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить».

Ирина Смяткина, учитель истории и обществознания многопрофильного лицея №1 Магнитогорска, педагогический стаж 10 лет:

«Я не просто учитель, а учитель Истории. Спецификой исторических и обществоведческих знаний является их воспитательная роль, а потому важен вопрос о праве отбора материала к уроку, включению дополнительных фактов. Потому что личностный взгляд может привести к формированию искаженного или ложного образа действительности».

Маргарита Твилинева, учитель начальных классов школы №5 Магнитогорска, педагогический стаж один год:

«Для меня Маленький принц является образом ученика начальной школы. Он по-своему мудр и старается донести до взрослого свои мысли, но его не всегда понимают. Учитель – это «универсальный» взрослый, он ищет пути к каждому ребенку, в каждом ищет положительные качества, чтобы тот смог почувствовать себя нужным, услышанным, понятым. …Я учитель, а значит, я все смогу и у меня все получится, нужно лишь разглядеть то, что глазами не увидишь, ведь «зорко одно лишь сердце».

Exit mobile version