Из пункта «А» в пункт «Б»

В городской администрации состоялось расширенное совещание по коррекции маршрутной сети. В нем приняли участие специалисты городской администрации, представители местного депутатского корпуса, эксперты из МГТУ, а также перевозчики.

Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации Владимир Иванов напомнил собравшимся о том, что результатом предыдущей встречи стало появление согласованной таблицы, регламентирующей маршрутное движение. Эта таблица была передана в МГТУ для того, чтобы получить от ученых экспертное заключение и рекомендации для корректировки маршрутной сети. В результате проведенной учеными исследовательской работы, которая базировалась на учете пропускной способности улиц, состояния дорожной сети, показателей обследования маршрутов и пожеланий пассажиров, появился обновленный вариант. Предваряя обсуждение, Владимир Иванов заметил: «О чем бы мы ни говорили, во главу угла необходимо ставить интересы человека. И это значит, что главное для нас состоит в том, чтобы обеспечить пассажиру возможность комфортно и безопасно из пункта «А» доехать до пункта «Б». Именно по этому критерию мы и должны оценивать нашу маршрутную сеть».
По мнению заведующего кафедрой промышленного транспорта МГТУ Сергея Корнилова, главным импульсом для корректирования прежней схемы стало то обстоятельство, что интервалы движения были ниже допустимых пределов. Именно поэтому пришлось отдельные маршруты сокращать – именно по количеству единиц подвижного состава. На отдельных маршрутах это сокращение составило 3–5 единиц, а на некоторых других до 10 единиц. Это связано с пассажиропотоками. Исходя из общего объема перевозимых пассажиров, исходя из объема, осваиваемого каждой из этих маршруток, пропорционально уменьшалось количество единиц подвижного состава. Комментируя сложившуюся ситуацию, Сергей Корнилов пришел к выводу, что на сегодняшний день создание в Магнитогорске идеальной маршрутной сети попросту нереально. Однако максимально приблизить имеющийся вариант к вожделенному вполне возможно. В этой связи рекомендуется сокращение «Газелей» до 860 единиц, а число автобусов высокой вместимости довести до 101 машины.
По ходу обсуждения, разумеется, обнаружились и спорные моменты. Так, например, оживленная полемика завязалась вокруг
«газелей-близнецов» – это когда машины с разными маршрутными номерами едва ли не на 80 процентов «взаимодублируют» направление. Не дал присутствующим «завязнуть в полемике» председатель МГСД Александр Морозов, который резонно заметил, что спорить можно сколько угодно, а решение принимать придется все равно только одно. И добавил при этом, что маршрутная сеть вовсе не догма, которая в будущем станет препятствием для совершенствования наработанных схем, но сейчас «необходима печка, от которой дальше будем плясать».
Тем не менее присутствующие пришли к некоему компромиссу. По крайней мере, количество «Газелей» решено закрепить в пределах 944 единиц, а не 860, как предлагалось в начале совещания.

Exit mobile version