Сделано в Магнитке

В нашем городе изготавливают уникальные унтоваленки

Магнитогорск во многом город необыкновенный.

Особенный своей историей и днем сегодняшним, архитектурой и географическим расположением, промышленностью, спортом, культурой… Но более всего – людьми, умеющими удивить весь мир творческим подходом к делу, изобретательностью, упорством, мастерством. Именно таким магнитогорцам, уникальной продукции, изготовленной их руками, посвящено новый проект «МР» «Сделано в Магнитке».

Первые шаги

Магнитогорская обувная фабрика была создана в первый год Великой Отечественной войны. В начале октября 1941-го, во время оккупации Бердянска немецкими войсками в Магнитогорск из этого запорожского города прибыли первые работники и оборудование. В Магнитке начали изготавливать обувь для фронтовиков и тружеников тыла. 11 ноября Семен Абрамович Криворук вступил в должность директора фабрики.

После войны часть коллектива вернулась на родину, туда, откуда была эвакуирована. Смена руководства продолжалась до 1950 года, после чего директором фабрики был назначен У. Г. Флейшман.

В 1956 году обувная фабрика впервые достигла миллионного рубежа по объемам производства, выпустив миллион 70 тысяч 390 пар обуви. Спустя три года магнитогорская обувь составила около 75 процентов от всей подобной продукции, изготавливаемой в Челябинской области.

Делом отреагировав в 1980-е годы на дефицит детской обуви, фабрика перешла на производство ассортимента для малышей. В известном кинофильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен!» девочка-ябеда обута именно в магнитогорские сандалики.

С 1997 года генеральным директором фабрики является Владимир Волошок. Сегодня возглавляемое им предприятие −одно из крупнейших в России  в сфере легкой промышленности. Обувь производят для всей семьи под двумя брендами: «Фома» и UNTOVALENKI. Детская продукция соответствует ГОСТам и одобрена ортопедами как обувь для профилактики плоскостопия. У предприятия есть своя розничная сеть по России и два интернет-магазина. Открытие филиала фабрики в поселке Агаповка обеспечило местных жителей рабочими местами. На самом предприятии в настоящее время трудится около 150 человек.

Мы самые теплые!

Побывавший в самом «сердце» производства обязательно отметит слаженную рабочую обстановку. Помимо основного ассортимента здесь выпускают уникальную запатентованную обувь − унтоваленки.

− Подошва унтоваленок состоит из большого количества слоев войлока, как у унтов. Обувная заготовка производится по валеночной технологии с использованием стопроцентно натуральных материалов. В результате обувь получается гораздо теплее обычных валенок или унтов, − рассказывает один из сотрудников отдела разработки.

Производство унтоваленок запатентовано фабрикой «Фома» в 2014 году. На само название «унтоваленки» имеется авторское право, ведь в разработке модели в 2013 году принимал участие сам коллектив обувной фабрики. Сейчас этим занимается отдел разработки, в него входят инструкторы и дизайнеры.

В розничном магазине ТЦ «Фабрикант» унтоваленки представлены на любой вкус и цвет для всех возрастов.

− Хочется, чтобы ребенку было тепло зимой в любой мороз, − делится впечатлениями покупатель Наталья. − Внутри унтоваленок − приятная на ощупь шерстяная подкладка, от холода защитит и толстая подошва. В Интернете много положительных отзывов родителей, поэтому мы решили купить именно эту модель.

Унтоваленки и зимняя обувь «Фома» пользуются особым спросом у жителей Севера России, Сибири и Якутии. Поэтому слоганом бренда UNTOVALENKI по праву можно считать фразу: «Мы самые теплые».

− Миллионы родителей доверяют нам, за что мы им бесконечно благодарны! Мы ценим своего потребителя за преданность и доверие, а также за вдохновение, которое он нам дарит. Вдохновляясь, каждый новый сезон мы стараемся удивлять и оправдывать ваши ожидания! А с новой коллекцией осень-зима-2018 вы уже можете познакомиться в наших социальных сетях, − поясняет руководитель отдела маркетинга Антон Горьков.

Упор на качество

Магнитогорская обувная фабрика использует в производстве самый прочный метод крепления подошвы − рантовый, на обуви можно легко заметить наружный выступающий шов. Обувь рантового метода крепления отличается длительностью носки, водоупорностью по стыку между подошвой и затяжной кромкой, теплозащитными свойствами. Основной упор предприятие делает на проверенные временем натуральные экологически чистые материалы. Придерживаться высшего качества здесь стараются еще с военных лет.

В 2017 году фабрика закупила итальянский автоматизированный раскройный комплекс «Атом». Станок оснащен мощной системой лекал, что позволило значительно снизить трудоемкость и ускорить производственный процесс. Сотрудники цеха работают на  немецких швейных машинах фирмы PFAFF и затяжном оборудовании SHONE.

Магнитогорская обувь завоевала множество наград на различных выставках. Сама компания сотрудничает с Канадой, Италией, Пакистаном. По словам руководства отдела маркетинга, производство и технология находятся в постоянном развитии. В ближайшем будущем предприятие планирует запуск двух брендов, а также готовится принять участие в международной выставке.

 

Владимир Волошок, директор обувной фабрики:

− Начали закупать новое оборудование. К примеру, появился автоматический комплекс для раскройки. Сейчас мы в стадии переговоров с испанской компанией о покупке программного продукта, которое позволить внедрить в обувное производство 3D-технологии. В прошлом году объем производства вырос на 40 процентов относительно 2015 года. Этому способствовало, в том числе, и внедрение новых технологий. Создали департамент разработки, который плотно сотрудничает с итальянскими дизайнерами, с разработчиками компьютерных программ, применяемыми в производстве. К примеру, на Тайване уже появилась фабрика «пятого поколения», где производство обуви полностью автоматизировано благодаря информационным технологиям. В Европе в легкую промышленность инвестируются колоссальные средства. Чтобы качество продукта соответствовало европейскому, мы привлекаем зарубежных специалистов, которые обучают наших сотрудников. Процесс обучения постоянный. Если мы остановимся в обучении, то не сможем соответствовать рынку.

Сегодня мы испытываем дефицит кадров. Проблема в том, что молодежь уезжает. Молодым специалистам, которые сегодня работают у нас, не скучно, в чем-то даже сложно – наши требования постоянно усложняются. К примеру, хорошая швея сегодня – дорогой сотрудник. Любой, кто делает свою работу качественно, сегодня высоко ценится на рынке. Дефицит рабочей силы заставляет нас быстрее применять процессы автоматизации.

Exit mobile version