Какие мы – такая и Россия…

В минувшее воскресенье, как и другие города и села страны, Магнитка отметила самый молодой государственный праздник – День России.

Как ныне относятся к этой дате граждане Отечества? Действительно ли этот праздник стал для них настоящим символом единения нации, напоминанием об общей ответственности за будущее державы? Накануне телеэфир просто кипел от эмоций соотечественников, высказывающих по этому поводу мнения. Рискните (только осторожно!) провести эксперимент: мысленно включите все телеканалы одновременно – вот что приблизительно вы услышите…
Согласны ли вы с тем, что принятие Декларации о суверенитете России предотвратило социальные потрясения? «Люди, которые тогда это делали, теперь говорят, что иначе было бы еще хуже. Это самый простой способ оправдаться». «Благодаря этой Декларации мы сегодня живем в нашем государстве. А иначе к сегодняшнему дню у нас просто не было бы государства. Таким образом многие беды предотвращены».
Стала ли Россия более привлекательной для народов бывших союзных республик после приобретения ими независимости? «Беда в том, что мы сами для себя стали непривлекательными». «Совсем наоборот: Россия стала привлекательной хотя бы потому, что перестала быть страшным имперским врагом, которого надо опасаться и держаться от него подальше». «В результате распада Советского Союза во всех бывших союзных республиках власти стали утверждать свою национальную независимость за счет России. А в последнее время мы видим другую тенденцию. Россия, вставшая на ноги, достигшая экономических успехов, заработала новую репутацию. По крайней мере, нынче к ней относятся куда лучше, чем в 1991-1992 годах». «Могущественный СССР развалился, как говорится, по собственному желанию. Если бы субъекты развала действительно признали произошедшее глубокой и болезненной исторической ошибкой, они непременно постарались бы ее исправить. Однако никто из них не торопится обратно».
И это вовсе не пародия на существующую эклектику, а вполне реальное ее отражение в зеркале СМИ. И все это усугубляется рождением политических объединений, которые для какой-то «военной целесообразности» провозглашают себя фронтами – с кем воевать собираются? Неужели непонятно, что всякое новое объединение по определению послужит исключительно разъединению. Положа руку на сердце надо признать: по-настоящему искренне люди будут отмечать только те праздники, которые не пытается приватизировать ни одно из действующих ныне политических объединений.

Exit mobile version