Не умеешь? В МФЦ Магнитогорска научат пользоваться Госуслугами

В магнитогорском МФЦ по ул. Зеленый лог, 32 открылись специально оборудованные рабочие места, где специалисты окажут помощь гражданам в пользовании порталом Госуслуг.

Госуслуги должны предоставляться гражданам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю – такова задача, поставленная правительством РФ. Именно для этого работает портал gosuslugi.ru, однако пока еще не все наши соотечественники научились им пользоваться. Для того, чтобы помочь им, при офисе МФЦ были созданы так называемые сектора пользовательского сопровождения. 

– Это оборудованное рабочее место, за которым оказываются консультационная и техническая помощь гражданам при подаче заявлений на получение услуг в электронном виде. Оно оснащено печатающим, сканирующим устройством. Консультант помогает выбрать необходимую услугу на портале Госуслуг, отсканировать документы, прикрепить нужные файлы к заявлению, распечатать итоговые документы, – рассказывает заместитель руководителя территориального отдела ОГАУ МФЦ Челябинской области по г. Магнитогорску Елена Шеметова. – Для удобства жителей города в секторе пользовательского сопровождения также можно создать учетную запись на портале Госуслуг и тут же с помощью специалиста МФЦ ее подтвердить.

<strong>Не умеешь? В МФЦ Магнитогорска научат пользоваться Госуслугами</strong>

Возле трех рабочих мест расположены папки с инструкциями по оформлению наиболее востребованных услуг в электронном виде. Предварительная запись не требуется – каждому обратившемуся окажут помощь здесь и сейчас. Кому-то приходится подсказывать каждый шаг, кто-то может работать практически самостоятельно, но главная задача – объяснить логику процесса, чтобы в дальнейшем человек мог сделать все это сам, в комфортной обстановке, на персональном компьютере или в приложении смартфона и не тратил время на поход в МФЦ.

Такое сопровождение в получении государственных и муниципальных услуг пользуется большим спросом – с декабря за помощью обратились порядка пятисот человек. Как показывает практика, далеко не всегда это люди возрастные. При нас специалист  помогала девушке, затем подошел мужчина.

– Бывает до 20 человек в день. Наиболее востребованы услуги по получению адресно-справочной информации, восстановление доступа к ученой записи, подача заявлений на детские пособия, запись к врачу, постановка на учет по безработице в Центр занятости, запись на получение услуг МВД, подача документов в суд в электронном виде, – рассказывает консультант МФЦ по цифровым услугам Юлия Скачкова. – Заполняют люди все самостоятельно, а мы им помогаем, информируем, подсказываем, если есть какие-то затруднения. Порой сложно понять, какую услугу хочет получить человек, но мы задаем вопросы, выясняем. Если не можем помочь, перенаправляем в другие организации.

Сектор пользовательского сопровождения работает по графику офиса МФЦ, пока только одного – на Зеленом Логе, но скоро подобные услуги  будут оказывать и в других офисах МФЦ Магнитогорска.

Exit mobile version