Купил, но передумал. Объясняем, как совершать покупки и не разочаровываться

Магнитогорск. Учимся грамотно совершать покупки.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал спонтанную покупку. Кто-то купил кофточку, кто-то брюки-джинсы или пальто. Уже дома, внимательно разглядев обновку или выслушав нелицеприятные отзывы родных и друзей, мы корили себя за безрассудство. Откладывали вещь в дальний угол, не подозревая, что определенный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества подлежит обмену или возврату с полной компенсацией расходов.

Период «охлаждения»

Светлана в дни рождественских распродаж купила пальто:

«В магазине был ажиотаж, огромное количество покупательниц, все что-то хватали, поддалась настрою и я. Выбрала несколько кофт, юбок, платьев. После примерки ничего не взяла. Уже при выходе из магазина обратила внимание на примеряющую пальто девушку, со стороны модель понравилась. Вернулась, примерила сама и решила купить. Стоимость пальто казалась приемлемой – чуть больше семи тысяч рублей».

А вот дома обновка не понравилась никому. Светлана взглянула на себя в зеркало и тоже увидела недостатки. Предложила было пальто сестре, но та на смех подняла. Осталось только продавать вещь через сайт бесплатных объявлений, считает Светлана.

А вот и не обязательно!

В соответствии со статьей 25 «Закона о защите прав потребителей» у покупателя есть своеобразный период «охлаждения», это время, когда он может переосмыслить решение о покупке и вернуть продавцу товар. Правда, при этом нужно соблюсти несколько условий.

Непродовольственный товар надлежащего качества можно вернуть в магазин в том случае, если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Причем закон разрешает покупателю совершать возврат, не поясняя причин, в течение 14 дней с момента приобретения товара. Наличие кассового чека и упаковки при возврате не обязательно. Вернуть купленную вещь можно при условии сохранности ее потребительских качеств и товарного вида, даже срезанные вами ценники не должны являться препятствием для расторжения договора купли-продажи. Возврат денежных средств должен быть осуществлен продавцом в течение трех дней при расчете наличными и не более десяти дней при безналичном расчете.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Без денег, без шубы

История Лилии Нагаевой началась полтора года назад. Летом женщина приобрела на выставке-продаже меховую шубу. А вот зимой начались первые неприятности: подняв руку, чтобы ухватиться в трамвае за поручень, Лилия услышала характерный треск. Действительно, рукав немного разошелся по шву, пришлось прихватить его нитками. Через несколько дней ситуация повторилась, но уже с другим рукавом. Женщина была вынуждена отнести шубу в ателье, там мастерицы отпороли подкладку, и даже несведущей Лилии стало понятно, что она купила бракованную одежду. В местах скрепления деталей обнаружились разошедшиеся швы, а вокруг ниток – дыры.

Первым порывом было обратиться к продавцу, но тут женщина вспомнила, что покупала шубу на выставке в одном из торговых центров. В документах на покупку отыскала данные продавца, связалась, там посетовали на произошедшее, но обменивать товар или возвращать деньги не согласились, предположив, что за полтора года ношения покупательница могла сама довести вещь до такого состояния.

Единственной мерой мог стать суд. В юридической конторе неохотно взялись за дело, защитник сразу же сказал, что перспективы выиграть дело минимальны. Да, продавец не установил гарантию на изделие, а это значит, что претензии можно предъявлять в течение двух лет, но в конечном итоге все будет зависеть от экспертизы. Экспертиза, кстати, очень затратная и дорогостоящая, показала, что мех имеет заводской брак, именно поэтому спустя время шкурки и начали расползаться по швам.

Следующим шагом стало обращение в суд. Забегая вперед, скажем, что Лилия выиграла дело, но деньги за некачественный товар так до сих пор и не получила. Фирма, зарегистрированная в Краснодарском крае, до сих пор игнорирует законные требования истицы.

По прошествии времени, пройдя экспертизы и судебные заседания, женщина вывела для себя несколько правил совершения успешных покупок. Осуществлять крупные дорогостоящие покупки стоит только у местных производителей, зарегистрированных и территориально находящихся в вашем регионе. Необходимо тщательно читать договор купли-продажи, проверять изделие во время покупки, в конкретном случае нужно было попросить продавца подпороть подклад и продемонстрировать цельность сшитых деталей (кстати, заботящийся о своем имидже производитель оставляет подклад не подшитым – это своеобразный знак качества).

Exit mobile version