Самая сильная пресса – на Урале

Тринадцатый по счету фестиваль средств массовой информации области встречал гостеприимный Миасс.

Он открылся казачьими песнями и прибаутками, выступлениями организаторов мероприятия и традиционной передачей флага фестиваля от Кыштыма, который принимал гостей в прошлом году, Миассу. В качестве хозяев фестиваля журналистов приветствовали глава администрации Миасса Александр Любимов и гендиректор автозавода «Урал», депутат ЗСО Виктор Корман. Открывая фестиваль, вице-губернатор Челябинской области Вадим Евдокимов выразил пожелание, чтобы, несмотря на дождливую погоду и несчастливый порядковый номер, мероприятие прошло плодотворно и интересно. И получилось именно так.
Все дни, со 2 по 4 июня, журналисты обсуждали, спорили и придумывали, как сделать современные СМИ интересными для читателей, слушателей и зрителей. Мэтры российской журналистики делились опытом с южноуральскими коллегами, давали практические советы, на мастер-классах обсуждались методы сбора информации, журналистская этика, дела в региональных СМИ. В частности, секретарь Союза журналистов Владимир Касютин совместно с вице-президентом ФРИП Михаилом Вяткиным и редактором отдела «Общество» газеты «Новые известия» Александром Колесниченко много говорили о перспективах развития печатных средств массовой информации. Несмотря на все разговоры об умирании газет, специалисты отмечают беспочвенность подобных заявлений. Печатные СМИ по-прежнему востребованы у читателя и более того – имеют ряд колоссальных преимуществ, которые сегодня не способны заменить ни интернет, ни телевидение. А как пользоваться этими преимуществами, газетчики жадно учились во время «круглых столов» и мастер-классов.
Традиционно в первый же день фестиваля прошла выставка печатных изданий. В этом году ее девиз определил тезис губернатора области Михаила Юревича: «Инвестиционная и туристическая привлекательность – как основа экономического развития региона». «Фестиваль выдержан в тренде повышения туристической и инвестиционной привлекательности области. Это сквозная его нить. Площадкой следующего фестиваля СМИ также станет очередной туристически-привлекательный регион Челябинской области, – говорил на пресс-конференции начальник Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций области Дмитрий Федечкин.
Именно поэтому традиционно каждому фестивалю СМИ задается тематика, связанная с территорией, на которой он проводится. На прошлогоднем кыштымском фестивале гости окунулись в демидовскую эпоху. В этом году гостей принимает Миасс со своей богатой историей и достопримечательностями. Свое профессиональное любопытство журналисты смогли удовлетворить во время увлекательных экскурсий на остров Веры озера Тургояк, знаменитый Златоустовский завод «Оружейникъ» и на главный конвейер автозавода «Урал».
В тему, что называется, была и встреча с главный редактором телеканала о путешествиях, науке, истории и людях «Моя планета» Николаем Табашниковым. Сам он в прошлом – житель Челябинска. В ближайших планах компании снять ряд передач о нашей области. В поле интереса – народность «нагайбаки», местный Париж и прочее.
Под Миассом в «Жемчужине Урала» собралось около трехсот человек. Генеральным партнером фестиваля и учредителем специального конкурса для СМИ «Энергия и эффективность» выступила энергетическая компания «ОАО «Фортум». Главным спонсором фестиваля явилась «Русская медная компания».
Подводя итоги фестиваля, вице-губернатор подчеркнул не только его плодотворность, но и высокий уровень, планка которого растет с каждым годом. Это привлекает на фестиваль журналистов из других областей. А секретарь Союза журналистов Владимир Касютин вообще заявил, что самая сильная пресса в России – на Урале. Безусловно, журналистам приятно было слышать подобные слова из уст уважаемого всей пишущей братией человека. А те уроки, что мы получили за три дня общения и обучения, будут усвоены, обсуждены и внедрены в нашу работу – в том числе и в интересах читателей « Магнитогорского рабочего».

Exit mobile version