Магнитогорск. Двенадцать юридических лиц привлекли сотрудники управления автодорожного надзора за нарушение лицензии на перевозку пассажиров.
Из 12 административных материалов часть перевозчики обжалуют в областном арбитражном суде. Сотрудники управления автодорожного надзора Челябинской области привлекли в Магнитогорске и 10 водителей. Об этих и других результатах рейдов по проверке маршрутных такси в 2017 году рассказал начальник «транспортного» управления администрации Нафис Фаттахов.
В отношении 31 водителя составлены материалы за перевозку пассажиров без карты маршрута. На 10 юридических лиц проверяющие составили дела в арбитражный суд.
Судебные приставы направили 28 административных материалов нарушителям для принудительного взыскания на общую сумму, которая превышает миллион рублей.
Сотрудники ГИБДД за год привлекли маршрутчиков к ответственности за нарушения правил движения 972 раза. Наиболее распространенными оказались нарушения правил перевозки людей – 432 протокола, проезд на красный свет – 220 протоколов и выход на маршрут без путевого листа. Среди водителей нашлись и злостные должники: суд наложил административный арест на 26 нарушителей и присудил 40 часов обязательных работ каждому из 32 неплательщиков штрафов.
За несогласование установки газобаллонного оборудования на машины ГИБДД составила 180 административных материалов на водителей и 48 – на должностных лиц. По словам Нафиса Фаттахова, в 152 случаях перевозчики устранили нарушения.
Сотрудники ведомств привлекали перевозчиков и за выпуск на линию водителей, которые не имеют национальные водительские удостоверения. Фиксировали и случаи работы иностранцев, на чью деятельность губернатором Челябинской области наложен патент. При этом трех перевозчиков выдворили из страны, а четырех предпринимателей оштрафовали за привлечение к работе лица без гражданства.
Нафис Фаттахов добавил, что очередное совещание по деятельности маршрутчиков состоится в январе. Сотрудники администрации, отдела Госавтоинспекции и государственного автодорожного надзора Челябинской области согласуют график проверок и определят приоритетные направления рейдовых мероприятий.
Глава города Сергей Бердников прокомментировал доклад подчиненного, отметив, что с нелегальными перевозчиками следует бороться и дальше. А еще необходимо уделить внимание внешнему виду машин, на которых они работают:
«Сегодня продолжаем бороться с нелегальными перевозчиками, и самое главное контролируем и требуем соблюдения всех обязательств перевозчиков согласно трудовым отношениям, – сказал Сергей Бердников. – Это графики маршрутов и состояние автомобилей. Они должны быть не старше указанного возраста, должны находиться в том виде, который бы способствовал проезду в этих машинах. То есть, они должны быть чистыми, убранными, иметь нормальный вид – не побитые, не порванные сиденья».
Сергей Бердников предложил провести кампанию по чистоте машин. Он отметил, что в некоторых городах запрещено даже частным автовладельцам передвигаться на грязной машине.
«Каждый водитель должен сам понимать, что чистый автомобиль является источником притяжения пассажиров. Для тех, кто так не считает, мы должны найти какие-то механизмы, чтобы побудить ухаживать за автомобилем не только внутри, но и снаружи».