Когда йогурту вышел срок

Разбираться в разнообразии потребительских услуг − та еще наука!

Каждый из нас буквально с рождения является потребителем тех или иных услуг. Чаще всего нам доводится быть покупателями или приобретателями. Всякий раз, получая услугу или оплачивая товар, мы руководствуемся исключительно благовидными целями себе во благо. Но иногда все получается не так гладко. Как правильно расставить приоритеты, что делать, если купленная вещь не отвечает предъявляемым ей требованиям, как обменять покупку, что не подлежит возврату? Об этом и многом другом мы поговорим на страницах «МР» в рамках проекта «Наш ПотребНадзор».

Опытным путем

В сети гастрономических правонарушений угодили в новогодние каникулы десятки горожан.

Дизайнер Марина Мохова приобрела к праздничному столу сырокопченую колбасу в вакуумной упаковке, а когда вскрыла ее, распространился такой смрад, что пришлось квартиру проветривать. Оказалось, сырокопченый продукт «почил» задолго до Нового года.

Ольга Андреева, парикмахер, столкнулась с другой бедой: купила на рынке ведро картофеля. Дома корнеплоды «дали течь», выяснилось, что картофель был заморожен, а в тепле оттаял. Выброшены на ветер 350 рублей. На следующий день нерадивого продавца на базаре уже не было.

Пенсионер Николай Иванович рассказал, что с супругой в основном налегает на молочную продукцию. 2 января в магазине федеральной сети купил молоко, кефир и пару упаковок йогурта. Причем, если с молоком с кефиром местного производителя все было в порядке, то с йогуртом – беда. Содержимое первого 300-граммового стакана оказалось кислым на вкус, а во втором царствовала плесень. Единственное, что радует, говорит ветеран труда, что в магазине не стали юлить, сразу же вернули деньги, но вот извиниться «забыли».

Еще одна жительница Магнитогорска в магазине у дома приобрела манную крупу. А на кухне, раскрыв пакет, обнаружила в нем букашек и личинок. Готовить кашу женщина не решилась, отправилась с покупкой обратно в магазин. И совершенно неожиданно встретила сопротивление: продавец заявила, что к содержимому пакета их торговая точка отношения не имеет, и потребителю надо обращаться непосредственно к производителю манной крупы в городок на Алтае. Женщина конфликтовать не стала, да и звонить производителю за сотни километров тоже было не с руки, а потому, выйдя из магазина, высыпала манку голубям.

Деньги вернут

Эксперты рынка продовольственных товаров, руководствуясь законодательными актами, заявляют, что продукт с истекшим сроком хранения либо ненадлежащего качества должен быть обменен в день обращения потребителя, или производится компенсация его цены.

Разберемся, каковы правила возврата продовольственных товаров и какими документами оформляется возврат такого товара или денежных средств. На основании 492 статьи Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец обязан передать покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В свою очередь потребители в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении ненадлежащего качества проданного им товара (в том числе и продовольственного) вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества, а вот возврат такого товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен. Статьей 503 ГК РФ также установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. То же самое установлено Правилами продажи отдельных видов товаров.

Важен и еще один момент: отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара, речь идет о кассовом или товарном чеках, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги. Кроме того, отсутствие упаковки товара ненадлежащего качества также не является препятствием для компенсации его стоимости или обмена.

Товар проверят

На практике большинство крупных магазинов беспрекословно возвращает уплаченные за испорченные продукты деньги. Старший администратор одного из гипермаркетов федеральной сети пояснила, что достаточно единственного нарекания со стороны покупателя в адрес того или иного приобретенного продукта, как за него сразу же вернут деньги:

– Мы дорожим репутацией своего бренда и уважаем покупателей, поэтому для нас важно сразу же решить вопрос в пользу потребителя. Деньги в подобных случаях возвращаем незамедлительно, более того, настаиваем, чтобы представители магазина приносили извинения покупателям. Получив обратно некачественный товар, проверяем всю партию, если ситуация повторяется, может вернуть производителю все, что было у него приобретено.

Маркетолог еще одной торговой сети подтвердила предоставленную коллегой информацию, добавив, что отсутствие чека покупки никогда не являлось в их магазинах препятствием для выплаты компенсации.

Exit mobile version