Без бумажной волокиты. Поликлиники Магнитогорска перейдут на обновлённый формат работы

Магнитогорск. Процесс перехода завершается. Разбираемся, какие новшества мы ощутим в поликлиниках Магнитогорска.

С  ноября 2016 года в России стартовал пилотный  проект  Министерства здравоохранения РФ «Бережливая поликлиника», который повсеместно реализуется к марту 2018 года. Не остается в стороне и Магнитка. На уровне управления здравоохранения администрации города издан соответствующий приказ, постановлением главы города создана рабочая группа для разработки и реализации проекта «lean-технологии “бережливого производства” в поликлиниках Магнитогорска». 

Бережливая − значит оптимизированная, логически выстроенная, удобная как пациентам, так и сотрудникам. Смысл нововведений хорошо объяснила заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виктория Сахарова: «Суть бережливого подхода – это оптимальные действия за оптимальное время».  

Бережливое производство, или  «лин-технологии»  — концепция управления, основанная на стремлении к устранению всех видов потерь. Оптимизация работы каждого звена медицинского учреждения, его материальных и кадровых ресурсов для  максимального удобства пациента.

Вспомните, сколько раз мы сетовали: мол, стоит зайти в поликлинику − столько времени потеряешь! То очередь в регистратуру, то к врачу, то карточку долго ищут. Нередко, чтобы попасть бесплатно к узкому специалисту, приходится ко времени первых петухов приходить. Так и получается: врачи у нас хорошие,  но пока к ним доберешься, устанешь.  

Поэтому среди главных задач «Бережливой поликлиники» − сделать амбулаторную помощь максимально доступной, быстрой и качественной, то есть:

Причем от внедрения «лин-технологий»  выиграют не только пациенты. Врачи избавятся от бумажной работы, а рабочая нагрузка на весь медицинский персонал будет перераспределена. В поликлиниках, модернизированных под новую систему, уже говорят о ее целесообразности. Конечно, о мгновенной трансформации и сверхсовершенной работе рапортовать преждевременно – волшебников не бывает, но есть немалые подвижки, а это хороший старт. 

Чтобы правильно организовать работу поликлиник, разработано несколько направлений. Они одинаковы для всех, но наряду с этим для детальной оценки всех нюансов каждая поликлиника делает упор на что-то определенное. Так обретается ценный практический опыт, который с учетом правок перенимают коллеги других учреждений. 

Запись к врачу: регистратура, телефон, электронная, терминалы

Цель − свести к минимуму запись пациентов при личном обращении в регистратуру. 

«Сейчас записаться к специалисту можно и через Интернет: www.talon.zdrav74.ru , сайт госуслуг www.gosuslugi.ru, и по телефону, – поясняет заместитель начальника управления здравоохранения Магнитогорска Марина Мустаева, - но мы получаем жалобы о том, что очень трудно дозвониться.  Поэтому в планах – организация для каждой амбулаторной структуры отдельной линии исключительно для записи к врачу».

Традиционные направления дополнятся новым − распечатать талон можно самостоятельно. Первой новшество запускает поликлиника №1 МАУЗ «Городская больница №2», в дальнейшем оно реализуется во всех учреждениях.

Серия фото терминала, экрана

В фойе поликлиники установлены аппараты − сенсорные терминалы.

Надпись на экране предложит выбрать специалиста, там же откроется график его работы. Система аналогична записи через Интернет, даже визуально: занятое время приема будет перечеркнуто. Самостоятельно вы  запишетесь к терапевту, гинекологу, оториноларингологу,  травматологу и хирургу. Попасть к узким специалистам, таким как гематолог, эндокринолог, кардиолог и т.д.,  можно по направлению терапевта, который определит, есть  ли  показания  для консультации. Кстати, взять талончик реально не только на прием к врачу – (фото) – на экране выделены блоки: флюорография, процедурный кабинет, листы нетрудоспособности.

Наладчики терминалов просят быть внимательнее тех, кто приписан к медучреждениям, но за кем не закреплен участок обслуживания. Им нужно обратиться к регистраторам, после чего запись будет доступна как с портала talon.zdrav74.ru, так и с терминалов, расположенных в поликлинике.

Марина Мустаева: 

«Мы нацелены на то, чтобы пациент  пришел в поликлинику не напрасно. Чтобы он не услышал, как бывало: “Придите в следующую пятницу, мы будем раздавать талоны”. Это мы полностью стремимся ликвидировать. Пусть не в тот же день, а через неделю, но человек знает, что в определенное время обязательно попадает к нужному врачу».  

Это касается плановых обращений, но есть еще экстренные пациенты. 

Для этой категории  во всех поликлиниках организованы  кабинеты или отделения неотложной медицинской помощи. Сейчас практически в каждой регистратуре есть администратор, который определяет проблему пациента  и  способ ее решения.  Температура или  давление –  сразу получаете направление в кабинет неотложной помощи. Пришли на диспансеризацию? Тогда вам в отделение профилактики. В любом случае минуя регистратуру.  Это еще один шаг к уменьшению очередей.  Польза от этого и для участковых терапевтов, поскольку сотрудники отделения разгружают их работу, принимая на себя все вызовы врача на дом.

Что ещё?  

Оптимизируется работа  участковых.

«Благодаря организации отделений неотложной помощи, – продолжает Марина  Александровна, -  мы смогли удлинить время приема терапевтов на час, в дальнейшем оно еще увеличится.  Обязательно уменьшится  бумажная работа врача, произойдет перевод всего объема в электронный формат. Не так быстро, как хотелось бы, но этот технический пробел ликвидируем. К примеру, в поликлинике №2 третьей горбольницы каждый участковый – хоть фельдшер, хоть врач – уже работает на компьютере в специальной системе».

Доказывать необходимость компьютеризации поликлиник сегодня не приходится. Пока не каждый кабинет укомплектован компьютером, но современную регистратуру представить без него уже невозможно. Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе МУЗ «Городская больница №1» Сергей Канаев знает, о чем говорит: здесь практический опыт этого направления насчитывает не один год.

«При личном обращении в регистратуру человек уже записывается в электронном варианте, – объясняет Сергей Валерьевич, – и это наиболее достоверная регистрация обращений. Регистратор не теряет драгоценное время на заполнение рутинных операций типа СНИЛС, номера полиса ОМС, правильное написание имени пациента – все это уже заполнено. Сотрудник имеет и электронное расписание, поэтому может записать к специалисту на любое удобное время, а пациент сразу получает распечатанный талон со временем приема».

Меняется  работа  регистратуры.

Раньше пациент обращался к регистратору, который выслушивал, записывал, потом находил амбулаторную карту. Теперь регистратор не станет заниматься картами.  В поликлиниках выделяются картохранилища,  где будут работать так называемые картоноши. Их задача − подготовить амбулаторные карты к приему и вовремя их доставить в кабинет специалиста.

Упрощается движение потока пациентов в поликлинике от входа до выхода.  

Для этого организуется наглядная поэтажная навигация, чтобы можно было легко сориентироваться, где расположен нужный кабинет.  Кроме этого, оптимизируется работа отделений профилактики, сокращается  время на  получение  льготных препаратов, совершенствуется  работа  лабораторий.

Отдельного внимания заслуживают ремонты, которые прошли в поликлиниках города.  Для этого из городского бюджета выделено более 37 миллионов рублей.  Упор  сделан  на детские медучреждения, а также на входные группы и зоны регистрации во взрослых. Теперь пациентов встречают обновленные помещения с обновленным форматом работы.

Exit mobile version