Праздник лёгкого жанра. В Магнитогорске состоялся первый фестиваль оперетты

Магнитогорск. Сцена театра оперы и балета собрала солистов из разных городов России.

«Мы долго размышляли над названием нового фестиваля, − рассказал на предваряющей большое событие пресс-конференции директор магнитогорской оперы Илья Кожевников. – Отправной точкой стало уже прославленное название “Вива опера”, и фестиваль получил имя “Виват, оперетта!” Раньше мы пытались внедрить жанр оперетты в фестиваль оперного искусства, но он, безусловно, заслуживает того, чтобы представить его отдельно».

Благодаря новому замыслу, родившемуся в стенах Магнитогорского театра оперы и балета, наши зрители получили возможность, не выезжая за пределы родного города, увидеть выступления сразу восьми приглашенных солистов, а также столичного театрального коллектива. К нам приехали артисты из Новосибирского музыкального театра (бывший театр музыкальной комедии), Алтайского театра музыкальной комедии, Екатеринбургского театра музыкальной комедии, Новоуральского театра музыки, драмы и комедии, Челябинского театра оперы и балета, музыкального театра «Петербургская оперетта».  

Первым событием «Виват, оперетта!» стал гала-концерт с участием приглашенных вокалистов и солистов магнитогорской оперы. В его программу вошла музыка из самых известных оперетт, акцент был сделан на сочинения советских композиторов. Прозвучали популярные мелодии из «Белой акации» и «Вольного ветра» Исаака Дунаевского, «Цирк зажигает огни» Юрия Милютина, «Бабьего бунта» и «Свадьбы с генералом» Евгения Птичкина, «Холопки» Николая Стрельникова, «Баядеры» Имре Кальмана, «Цыганского барона» Иоганна Штрауса и других.

«Советская оперетта – музыка очень известная и любимая слушателем, но это во многом неизведанный пласт для музыкантов нашего театра, − говорит Илья Кожевников».

Осваивать новый материал им повезло вместе с артистами ведущих музыкальных театров России. Один из них, вокалист из Барнаула Арсен Митичашвили, начинал свой творческий путь в хоре Магнитогорского театра оперы и балета. Увидев спектакль с участием этого артиста пятнадцать лет спустя, директор магнитогорской оперы был поражен масштабом его творческого роста.

«Это был очень волнительный момент – снова войти в этот театр через 15 лет, − в свою очередь поделился впечатлениями и Арсен Митичашвили. – Здесь мне настолько все родное, что я испытал глубокую ностальгию и бурю положительных эмоций».

Арсен исполнил в гала-концерте вместе с коллегой Александрой Карповой номер из «Белой акации». Изюминкой трио Тони, Саши и Леши из той же оперетты – номера с участием солистки Новосибирского музыкального театра, обладательницы театральной премии «Парадиз» Анны Фроколо и солистов магнитогорской оперы Валерия Муртазина и Георгия Бунькова стали элементы степа, который исполнителям мужских ролей пришлось освоить за пару недель. Над постановкой хореографических номеров работал Геннадий Бахтерев, главный балетмейстер магнитогорской оперы.

«Валерий и Георгий очень старались, получился замечательный, хорошо поставленный номер, мне кажется, в дальнейшем он станет их визитной карточкой», − говорит Анна Фроколо.

Еще один номер с участием этой артистки – песенка Глории «Двенадцать музыкантов» из оперетты «Цирк зажигает огни» − родился уже на магнитогорской сцене буквально за день до открытия фестиваля.

«Великое счастье, когда ты встречаешь на своем пути профессионалов, и в эту же секунду рождается новое творение», − говорит Анна.

Высокий профессионализм продемонстрировали на фестивальной сцене не только солисты, но и артисты хора и балета, а также музыканты симфонического оркестра Магнитогорского театра оперы и балета под управлением дирижера Сергея Воробьева, вставшего за пульт вместо не приехавшего к нам из-за болезни харьковского дирижера Дмитрия Морозова.

Анна Фроколо и Арсен Митичашвили предстали и перед зрителями второго фестивального вечера – уже в ролях Лизы и Зупана из оперетты Имре Кальмана «Марица», недавней премьеры нашего театра. В роли Марицы выступила начинавшая свой творческий путь в стенах магнитогорской оперы народная артистка России Наталья Заварзина, которая объявила недавно о завершении сольной карьеры в Челябинском театре оперы и балета. Челябинская прима теперь будет еще активнее заниматься педагогической деятельностью. Примечательно, что заключительным бенефисным спектаклем Заварзиной на челябинской сцене также будет «Марица», событие это грядет в декабре.

Театрализованное шоу из классических номеров «Десять оперетт» представили магнитогорцам артисты из Санкт-Петербурга. А завершился фестиваль «Виват, оперетта!» «Мистером Иксом» Имре Кальмана, где в главной роли выступил вокалист из Екатеринбурга Андрей Опольский, а в роли Пеликана – Александр Янушевский из Новоуральска.

Exit mobile version