О мерах поддержки мобилизованных и их семей, выплатах добровольцам и нематериальной помощи рассказала министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина. В прямом эфире она ответила на вопросы южноуральцев. Подробности – на «МР-инфо».
Сегодня Центр управления регионом провел прямой эфир с главой областного Минсоца Ириной Буториной. Она подробно рассказала выплатах мобилизованным и мерах поддержки их семей. Напомним, в регионе для мобилизованных ввели единовременные выплаты в размере 50 тысяч рублей. И по 20 тысяч область выплачивает на ребенка, отец которого отправился в зону СВО.
Министр отметила, что право на выплаты имеют те, кто призван в военкоматах на территории Челябинской области. На поддержку мобилизованных в бюджете региона предусмотрено более 900 миллионов рублей.
Если семья проживает на территории Челябинской области, но призван человек был военкоматом, например, Кургана, то выплата в 20 тысяч не предусмотрена. Но Минсоц рассмотрит, чем можно помочь.
«Ни одну семью мы не бросаем. Если семья к нам обращается потому, что не получила 20 тысяч рублей, потому что нет оснований, но проживает на территории Челябинской области, то здесь индивидуально с каждым работа ведется. Каждое такое обращение мы берем в работу. Если нужна поддержка, не нужно стесняться обратиться к нам», – подчеркнула Ирина Буторина.
«Я военнослужащий, мобилизован. Не могу получить единовременную выплату – 50 тысяч рублей, так как супруги нет, а для того, чтобы деньги получила мама, нужна доверенность. Доверенность оформить не могу, так как прохожу в данный момент боевое слаживание», – передали министру во время прямого эфира вопрос от мобилизованного.
Ирина Буторина пообещала взять данное обращение под личный контроль, а также отметила, что в таких случаях матерям нужно обращаться в отделения соцзащиты по месту жительства. В целом, если мобилизованный или его супруга по какой-то причине не успели обратиться за выплатой, сделать это можно в течение года, отметила Буторина.
А жены добровольцев, отправившихся в зону СВО до объявления мобилизации, интересуются, положены ли их мужьям какие-то региональные выплаты.
«По единовременным выплатам в 20 и 50 тысяч, если мы говорим о заключении контракта до 21 сентября, к сожалению здесь эти выплаты не положены. Однозначно в законе зафиксирована поддержка добровольцам – это выплаты в случае ранения. Размер варьируется от 300 до 500 тысяч рублей, в зависимости от сложности ранения. С точки зрения комплексной поддержки, если семья добровольца к нам обратиться за помощью, то составляется карта сопровождения, фиксируются все потребности, которые есть у семьи. Если нужно, будет рассмотрена и материальная помощь», – сообщила Ирина Буторина.
Еще один вопрос: брак с мобилизованным не зарегистрирован, но есть общие дети – почему отказали в выплате?
«Если установлено отцовство или есть судебное решение об усыновлении, то отказа в выплате 20 тысяч рублей быть не должно. В законе к мере поддержки нет требования официального брака», – пояснила глава Минсоца.
Еще один большой блок поддержки, который предусмотрен для семей мобилизованных – это возможность догазификации жилого помещения.
«Здесь принципиальным было решение губернатора Челябинской области Алексея Текслера, что сумма увеличивается до 200 тысяч рублей. Ранее было 100 тысяч (эта сумма осталась для других категорий). Эта мера заиграла, если мы стартовали с 10 семей, то сейчас уже более 30 семей, которые получили такую поддержку», – отметила Ирина Буторина.
Помимо финансовой есть и другие виды поддержки. Так, по словам Буториной, очень востребована психологическая помощь.
Развернуто экстренное консультирование по телефону, есть мобильная выездная бригада. Для пожилых родителей мобилизованных предусмотрено надомное обслуживание.
«Все зависит от того, какая степень утраты способности к самообслуживанию. Элементарно – соцработник придет, поможет сделать уборку, сходит в магазин. Когда мы говорим о глубокой утрате способностей к самообслуживанию, здесь уже приходит сиделка. Эта не самая востребованная мера поддержки, потому что вокруг семей мобилизованных объединяются и помогают семья, родственники, не всегда нужна помощь социального работника», – рассказала министр социальных отношений.
На данный момент помощью на дому пользуются порядка 80 человек.