С маслом по жизни! Предприниматели из Магнитогорска влюбляют земляков в сыродавленное масло  

Олег и Альбина БУРКОВЫ три года производят несколько видов сыродавленного масла. Давят его из льна, тыквы, подсолнечника, конопли, кунжута, кокоса, черного тмина, расторопши и грецкого ореха. Успешно влюбляют в полезный и вкусный продукт магнитогорцев и не только. Летом оформили социальный контракт, закупили необходимое оборудование. Домашняя мастерская стала для семьи основным местом работы. Альбина и Олег все делают вместе, поэтому интервью «Магнитогорскому рабочему» выглядит так, а не иначе.     

Как все начиналось

Олег Бурков решил оставить работу по найму несколько лет назад. Появилось стойкое желание заниматься своим делом, приносящим не только заработок, но и радость процесса. Решение мужа Альбина поддержала.       

– Благодаря руководству компании, в которой я работал, была возможность изучать технологию производства масла холодного отжима. Разбираясь, чем друг от друга отличаются различные способы производства масел, я выяснил, что именно сыродавленное масло, в котором сохраняются все полезные вещества, которое давится немножко старомодным способом, мне ближе всего по душе.

– Это случилось три с половиной года назад, – рассказывает Альбина. – Нам захотелось этим серьезно заниматься. Начали с того, что купили первый пресс. Есть сообщество, где мы общаемся с маслоделами. Там подсказали, какой пресс лучше приобрести. Давили масло для себя, для моей мамы, для подружек. Потом и их подружки подключились. Пришло время, и я уволилась с наемной работы. И так постепенно пришли к тому, что наше масло людям нравится, оно необыкновенно вкусное. Общаясь с покупателями, участвуя в городских ярмарках, мы познакомились с ребятами, которые делают сыры, хлеб, мед. У нас в городе очень много мастеров-ремесленников. Живое, настоящее всегда побеждает.

С маслом по жизни! Предприниматели из Магнитогорска влюбляют земляков в сыродавленное масло  

– Все ли сразу получилось?

Альбина: Сначала было много ошибок на нашем пути. И сырье разное было. Начинали со льна, попробовали местное, но оно нам не подошло. Сейчас мы закупаем зерно в Алтайском, Краснодарском крае, где под солнышком вызревает в срок. Скосили, высушили, провеяли и нам доставили.

Олег: В нашем регионе тоже выращивают лен, но для сыродавленного масла он не подходит. У нас зона рискованного земледелия, и для того, чтобы урожай созрел, надо приложить определенные усилия и обработку, которые не лучшим образом отражаются на полезности зерна.  Последние три года то засуха, то дожди и получается, что зерно толком не созревает, как положено. А для масел отжатых с помощью бочонка, без нагрева и контакта с металлом, очень важно перекисное число зерна. И если оно высокое, то когда ты масло выдавил, оно быстро окисляется и прогоркает. При промышленном производстве масла идет его нагрев и окисление уже на этапе производства, и это самое перекисное число уже не имеет принципиального значения, да и все полезные вещества разрушаются. А при ремесленном производстве это самый главный показатель. И тогда масло получается живое, полезное и настоящее.

– О нюансах технологии откуда узнавали?

Олег: Информацию по крупицам собирали, это сейчас уже есть курсы маслоделия. Сам пресс выбирали, бочонки. Есть несколько видов бочонков по конфигурации, толщине стенок, объёму загрузки. И рассчитаны они на разное давление. На 30, на 50 тонн. Сам пресс это рама и обычный домкрат, по сути. На тридцать тонн мягкие культуры только давить получается – подсолнечник, грецкий орех. Для культур посложнее, пожестче, как тот же лен, давление больше требуется, чтобы масло вышло. Раньше выбора особого не было, и первый станок, который мы купили, он для того, чтобы для себя давить, для семьи. Неделю подавил, и нормально. А если начинаешь давить постоянно, то повышается травмоопасность. У меня сколько раз и хомуты на бочонке рвало, и домкрат вылетал из станка. Следующие свои станки я уже делал сам. Нарисовал схему, закупил металл и отдал в работу мастерам-сварщикам. Переделывал так, чтобы домкраты не летали. Мы первый станок на ярмарки возим, чтобы показать сам принцип работы. Он красивый, легче, чем мои станки. Я и сейчас на нем давлю, но аккуратно.

– А качество масла сразу устроило, когда с сырьем определились?

Олег: В плане качества все сразу получилось. Потому что изначально делали, как положено. То есть у нас задачи не было, чтобы меньшими затратами максимальный объем получить. Даже наоборот. Вот положено мешочек фильтровальный один ставить, а я всегда два ставлю. Засыпка идет по норме. Масло никакой дополнительной фильтрации не проходит, не отстаиваем мы его.                        

А почему два мешочка? Просто давление высокое, через первую стенку все равно что-то продавливается. Изначально использовали мешочки, которые нам вместе со станками прислали. Там, когда выдавишь, на дне осадок остается, фуз называется, частички, мелкая такая взвесь. Она не вредная, даже полезная, это же клетчатка, микроэлементы. Просто людям нравится, когда масло прозрачное. Потом мы поменяли ткань, взяли специальную с ионами серебра. Она предназначена для молочной продукции, но и для масла идеально подходит. Она тоньше, но и плотнее, поэтому я делаю два мешочка. И на выходе получается прозрачное масло.

Альбина: Со временем люди стали спрашивать определенное масло. Тыквенное масло очень полюбилось всем. Изначально мы над тарой не задумывались особо, в поллитровых банках продавали. И даже больше дарили наше масло, устраивали дегустации. Были настолько восхищены вкусом сыродавленного льняного масла, что нам хотелось всем об этом рассказать. А многие этого не знают. Говорят: «Разве его можно пить, оно горькое?». Айда, – говорю, попробуешь. У настоящего свежего льняного сыродавленного масла нежный ореховый вкус.

Сыродавленное масло

– В чем польза сыродавленного масла?

Альбина: Вот сейчас уже массажисты к нам обращаются. Те, которые «наелись» разных химических средств. Они делают целебный массаж с применением кунжутного масла. Несколько массажистов у нас стабильно его берут, всегда свежее. После бани хорошо кокосовое масло наносить на влажное, распаренное тело. Такое ощущение, что СПА-процедуры принял. У нас домик в деревне есть, в Башкирии, и банька. Так вот после бани намажешься и на воздух, красота. Девчонкам советую скраб со жмыхом делать, кофе немного насыпать и еще маслица добавить, замечательный эффект. Жмых своим клиентам в подарок к маслу обязательно даем. Для себя я открыла масло черного тмина, уже есть любители, берут, курсами пропивают. Эффект волшебный. Оно противовоспалительное, иммуномодулирующее. Если у ребенка ослабленный иммунитет, постоянные простуды, антибиотики не помогают, рекомендуем масло черного мина давать, его медом запивают. Если есть проблемы с волосами, можно делать маски из конопляного масла. Втирать в кожу головы, надевать платок, два часа держать и смывать. Доказано, что после этого растут новые волоски у мужчин. Тыквенное масло мужчины очень любят, для профилактики простатита. И жены берут мужьям тыквенное масло, такие заботушки. Из необычного? Сегодня спрашивали гвоздичное масло. Его можно выдавить, но бочка будет только для гвоздики. Боюсь, у нас вся мастерская пропахнет. Пока не пробовали его давить. Вообще, все масло для меня волшебное и целебное. Какое масло ни возьми, в каждом такие уникальные свойства, которые человек может подобрать для себя, почувствовать.

– А как выбрать?

Альбина: Я советую попробовать все. У нас есть стограммовые бутылочки. И вы почувствуете, какое масло ваше, оно откликнется. Также спрашивают, сколько его пить? Например, льняное. Я говорю, вот вы взяли, начали пить по схеме, которую я даю, и чувствуете, что уже не вкусно. Значит, организм наелся. Бутылочки 250-граммовой хватает на месяц. Если всей семьей пить, возьмите 500 мл. Но перед этим пробуйте, я даже отговариваю иногда брать сразу много. А когда человек незнаком с маслом, и хочет попробовать, вот 100 мл. бутылочки в самый раз будут.

– Какие еще спрашивают масла?

Олег:Кедровое и миндальное. Но мы общаемся с маслоделами, люди один раз миндальное масло берут и все. Потому что название красивое, орешки тоже, да и вкусные. Но на вкус сыродавленное масло нежное-нежное, и как бы нет ярко выраженного вкуса миндаля. Полезности много, но вкусовые качества тоже важны. 

Альбина:Так же, как и с подсолнечником. Иногда заказывая его, ждут насыщенный аромат жареных семечек. И потом пишут: «Эх, а масло-то другое…». Но оно же сыродавленное, друзья. И вкус у него, как у семечек из подсолнуха, а не со сковороды. В этом и отличие, оно сырое, вся польза осталась, и вкус другой, цветочный. Вместе со вкусом жареных семечек и канцерогены там появляются. Теперь обязательно объясняем, чтобы ожидания совпадали с реальностью.

– Как масло хранить?

Альбина: Масло у нас живое, его обязательно надо хранить в холодильнике. Так же, как и жмых. Чтобы сохранились все свойства полезные, достал, налил и убрал, на столе держать нельзя. Жарить тоже на нем нельзя, все сыродавленные масла выше 46 градусов не нагревают.   

Социальный контракт

Альбина: В этом году мы получили поддержку в виде социального контракта. Узнали об этой возможности в группе ВКонтакте, я тогда еще была в статусе самозанятой. Обратилась к ним, мне предложили написать бизнес-проект. В апреле, все очень быстро получилось, собрали документы, написали, сдали, нас попросили доработать, мы доработали. Цифры все наши,  все оборудование, которое нам нужно было, никаких приписок. Бывают случаи, что люди обманывают, и потом средства возвращать приходится. Получили от государства 250 тысяч рублей. Так и появилась семейная мастерская Бурковых.

– Вы сказали, что были в статусе самозанятой. А теперь индивидуальный предприниматель?

Альбина: Да. Дело в том, что давние наши друзья – покупатели решили продавать наше масло в магазинах. Чтобы предоставить им такую возможность, надо делать сертификацию на масло. Она делается только на ИП. Так что это выход на новый уровень, не хобби, не подспорье, а бизнес по-настоящему. Пришло время.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

– Что же вы приобрели на средства социального контракта?

Олег: Купли два станка, это прессы с пневматическим приводом. То есть не вручную качаешь, а кнопку нажал, и все. В комплекте компрессор, домкраты, бочки.

Альбина: Многие даже не знают, что есть такая возможность, и обучение есть. Если есть идея что-то делать, надо пользоваться такой поддержкой, как соцконтракт. Мы получили 250 тысяч рублей, а сейчас стали уже 350 тысяч давать. Центр поддержки малого и среднего предпринимательства «Мой бизнес» проводит обучение, как правильно стартовать. Есть идея, обращайся, тебе помогут ее осуществить. И если даже ее нет, она потом может появиться, после обучения. Нам центр «Мой бизнес» бесплатно предоставил токен (безопасный носитель для электронной цифровой подписи Рутокен Lite (объём памяти 64 КБ) – Прим. авт.) Я это к тому говорю, что возможностей много. Когда человек что-то реально захотел поменять в своей жизни, то будут приходить возможности. Не надо останавливать себя, мучаясь на какой-то нелюбимой работе. Надо пробовать.

Олег: Главное – правильное планирование, постановка целей. Можно и параллельно развивать свое дело. Мы шли к решению заняться своим делом планомерно, готовя базу, оборудование, Альбина продвижением занималась. Раньше с работы придешь, до часу ночи масло качаешь. Но вот грань наступает, когда понимаешь, что пора переходить на новый уровень, и уже планомерно заниматься любимым делом. У меня была такая цель поставлена к 50 годам, как к определенному рубежу в жизни. В июле уволился, а сентябре юбилей отметили. 

«Все делаем вместе…»

Альбина: В этом году запустили травяной чай и кашу. Травы для чая мы всегда сами собираем в Башкирии. А сейчас сделали микс – тминный чай с травами, с шиповником, ромашкой, душицей. И он людям «зашел», нравится. Заказывают и на подарки, и себе. Каша льняная с гречкой, смесь для печенья, для выпечки. В этом году, по рецепту нашей покупательницы, сделали для себя яблочный уксус.

Олег: Если говорить о далеко идущих планах, есть задумка перенести масляное производство в Башкирию. Кроме того, хотим развивать там туристическое направление, давать людям возможность отдохнуть от городской суеты. А пока здесь мастерскую планируем расширять, выносить цех из дома. Экскурсии устраивать для желающих, показывать мастер-классы, рассказывать о преимуществах сыродавленного масла. Брендированием надо заняться.

Альбина: Наше масло оценили на одной из продовольственных выставок. Так как не было сертификации, дали грамоты за участие. Льняное и тыквенное масло отдавали на дегустационный конкурс, заняли второе место, в следующем будет первое. Кстати, там познакомились с ребятами из Челябинска, которые занимаются сыром. Они и пригласили нас с нашим маслом в их магазины. Когда твое детище растет, ты понимаешь, что все не просто так, твои труды приносят результат. И нас это очень радует, мы такие окрыленные. Еще одна радость – мы прошли в финал областного конкурса на общественную семейную награду «Зёрна». Это конкурс семей, семь номинаций, среди которых и «Семья в деле». В этой номинации поборемся за победу. Из 200 семей выбрали двадцать одну, и мы среди них. Нам сообщили об этом как раз в мой день рождения, в середине октября. Надо готовиться, финал приурочен ко Дню матери, и пройдет в субботу, 26 ноября. Со сцены о родословной расскажем, о своем деле, фотоальбом приготовим, музей семейных ценностей. Это вообще моя тема, потому что у нас трое детей, и когда что-то связано с детьми, с предками, мне это очень близко.

– И название конкурса так символично для вашей семьи…

Альбина: Правда, в каждой семье есть зернышко какой-то индивидуальности. То, что держит семью и скрепляет. Не только нашу.

– И в чем зерно индивидуальности вашей семьи?

Олег: Мы в поиске (смеется)

Альбина: Как мне кажется, это то, что мы все делаем вместе с детьми. Даже если взять ремонт в квартире, мебель, посадки в огороде. Сами и вместе. Дети не представляют, как можно покупать  овощи, ведь их можно вырастить. В этом году пять видов капусты вырастили, помидоры.

– Хотите, чтобы дети продолжили ваше дело?

Альбина: У детей разные интересы, загадывать вряд ли сейчас можно. Но в нашем деле они нам уже помогают, кто чем может. Старшему сыну 17 лет, на программиста учится, он сделал сайт для заказов масла. Младший Тимур этикетки и буклеты разрезает. Карина дизайн разрабатывает наших продуктов.    

Олег: Посмотрим, что будет через 10-15 лет, когда будет накоплен богатый опыт. У каждого человека свой путь, так и у наших детей, а мы им на этом пути поддержка и опора.

Exit mobile version