Парковка или старые качели? В Магнитогорске намечается развязка противостояния между автовладельцами и «безлошадными» жителями

Проблема едва ли не каждого двора: куда поставить автомобиль и как сбежать от недовольного этим соседа. Одни паркуют машины на газоне рядом с детской площадкой, другие возмущаются – здесь же дети гуляют!

В Магнитогорске детские площадки все чаще становятся темой обсуждения в администрации. С недавних пор в городе стали появляться спортивно-игровые кластеры для детей и подростков. Чиновники решили: вместо ржавых качелек у дома лучше новые, интересные тренажеры для детей всех возрастов на несколько разных дворов. Пусть и не в трех шагах от подъезда, зато надежные и качественные.

МБУ «ДСУ» тогда начало инвентаризацию площадок: специалисты изучали оборудование и оценивали его состояние. Наиболее опасные для детей снаряды демонтировались. Но общее-то количество площадок – больше тысячи.

Глава города Сергей Бердников на одном из недавних аппаратных совещаний предложил управляющим компаниям попробовать разделить территорию неухоженных площадок между автомобилистами и детьми. Мэр справедливо отметил, что родители играющих во дворе ребят тоже автовладельцы, и, возможно, такая инициатива их обрадует.

«Я согласен с Сергеем Николаевичем, что нужно менять подход к обустройству дворовых территорий, – прокомментировал сайту «Магнитогорского рабочего» председатель городского Собрания депутатов Александр Морозов. – Я рад, что глава города обратил на это внимание. К сожалению, долгие годы управляющие компании только разводили руками, и понадобился пинок со стороны градоначальника. Многие наши управляющие компании безынициативны. Прошел день – и ладно, работают формально. Мало в их работе новизны и креативных мыслей, отсюда и появляются заброшенные площадки, непродуманные парковки. Конечно, и жители зачастую пассивны – бросил своего железного коня, да и пойдет, и плевать, что у соседа подрастают дети. Но если жителям это простительно – мы уж такие, какие мы есть – то управляющие компании наняты жителями для того, чтобы создавались комфортные условия для проживания. Для этого жители платят им деньги: они должны предлагать, управлять, изменять. А этого нет».

Директор ООО «ЖРЭУ №5» Валерий Берченко согласен: идея хорошая. Главное – договориться с собственниками:

«Это, конечно, поможет, – уверен Валерий Берченко. – Мы предлагали жителям домов Ленинградская, 21 и 23 обустроить парковку. Те, у кого нет машин, отказывались. У кого есть машины – соглашались. Мы должны понимать, что на все нужен протокол решения собственников».

Помирить жителей-автомобилистов и жителей «безлошадных» между собой нельзя: у них должно быть желание договориться между собой. А если оно будет, появятся и варианты, как поделить территорию поровну и угодить обеим сторонам.

Чтобы понять, насколько это возможно, необходимо мнение жителей. Можно ли договориться друг с другом? Стоит ли делить территорию? Есть ли предложения: как наиболее справедливо провести границу?

Exit mobile version