К стандартам нового поколения

Более 550 представителей педагогического сообщества страны съехались в Уфу для участия во всероссийской научно-практической конференции на тему «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы».

Традиционный форум учителей прошел в Институте развития образования (ИРО) Республики Башкортостан. Место проведения не случайно. Как сказал заместитель министра образования республики Владимир Аристархов, за многолетнюю историю своего развития ИРО стал одним из признанных учебно-методических и научных центров для педагогов региона.
Форум учителей его участники назвали открытой площадкой для свободного и профессионального обсуждения актуальных проблем образования. Отметим, в 2011 году начнется реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предусматривающая создание системы поиска талантливых детей, а также системы моральных и материальных стимулов для учителя.
Безусловно, во всех выступлениях в первую очередь речь шла о детях. Что предполагает инициатива «Наша новая школа» для школьников? Среди основных положений были названы возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Кроме того, многие отмечали, что ключевая роль в школе принадлежит учителю, поэтому должна быть выстроена система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей.
Ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва) Эдуард Никитин, говоря о содержании образования, подчеркнул, что ключевым здесь является вопрос «Чему надо учить в школе?»
«Научить учиться, – выразил свое мнение Эдуард Михайлович. – Учить мыслить, анализировать, сопоставлять, делать выводы, выстраивать свою жизнь самим. Мы несем нравственную, моральную, человеческую, гражданскую ответственность за результат нашей деятельности. Ребята должны уметь перестраиваться. Многие считают: жизнь научит. Не научит! Учить должны мы, работники образовательных учреждений. И говорить надо, не что делать, а как делать».
«Любовь, свобода, красота были важны во все времена, – убежден заведующий Центром проблем общего и дополнительного образования ИСМО РАО Владимир Горский. – Если данная образовательная программа ведет к освоению этих ценностей, это та самая программа, которая нам нужна. Сегодня важно заниматься не столько профессиональным, сколько личностным развитием. Ведь умный, честный, порядочный, самостоятельный, ответственный – это на все времена. Только объединив основное и дополнительное образование, можно обеспечить его полноту и целостность».

Exit mobile version